Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Завод Промтех в Нижнем Новгороде

Петр Грибачев.

О продукции нижегородского завода Промтех мы рассказывали не раз — и не раз же гоняли по полигону переделанные там грузовые Ларгусы разного вида и размера. Но на самом предприятии со времени моего последнего визита многое изменилось — интересно было посмотреть на обновления, а также узнать, чем завод живет в нынешнее непростое время.

about:blank

Стоянки рядом с заводом заполнены новенькой продукцией

Начнем с того, что под одной крышей тут находятся, по сути, две организации. Непосредственно сам Промтех занимается выпуском коммерческой техники, а компания Швабе-СпецАвто (совместное предприятие с медицинским холдингом Швабе, который входит в Ростех) отвечает за всю «социалку»: машины скорой помощи, школьные автобусы и прочую подобную технику. Такое разделение упрощает работу по госконтрактам с муниципальными организациями.

На предприятии есть собственное производство сидений

Но хоть компаний тут и две, предприятие — одно. И судя по всему, дела у него даже сейчас идут неплохо. Площадки готовой продукции заставлены новенькими автомобилями, да и в цехах заполнены все посты.

Это — подъемник для инвалидных колясок, также собственного производства

За последние два года в производство было вложено около 250 млн рублей. Не имея больших территориальных возможностей для расширения, модернизируют производство здесь вверх. В прямом смысле слова: над основными сборочными помещениями организован второй этаж, на котором собираются многочисленные компоненты, и система грузовых лифтов.

Так проваривается алюминиевый каркас

Самообеспечение доведено до внушительных 96% — на стороне завод закупает только стекла и светодиоды для спецсигналов (собирают их также на месте) и сырье. Европейская «санкционка» тут не применяется — сертифицированные краски закупаются в Китае, в качестве наполнителя для изотермических будок используется российский пенополистирол (в отличие от пенополиуретана, который приезжал из-за границы), металлы также российские.А это — будущий бортовой кузовА это — будущий бортовой кузовБудки разных типов производятся в новом отдельном цехеБудки разных типов производятся в новом отдельном цехе

Еще на производстве все больше переходят на работу с алюминием, который реально приходится искать по всей стране. Зато, к примеру, целиком выполненный с применением только крылатого металла (включая каркасы сидений и полки в салоне) модульный школьный автобус на шасси полноприводного Соболя получился сразу на 600 кг легче аналогичного стального. О том, как последний пугающе кренился в поворотах, как раз из-за перетяжеленной «будки», мы рассказывали.

Эта модульная скорая уже на финальном этапе сборки

Не забыт и выпуск модульных скорых — в одном из цехов как раз стояла такая Газель с большим квадратным кузовом за кабиной. Интересно, что рядом дособирали еще одну скорую — на шасси Ford Transit. Редчайший автомобиль — мало того, что сейчас выпуск этих малотоннажников на заводе в Елабуге остановлен, так и до того большую часть переделок подобной техники в спецавтомобили выполняло придворное фордовское ателье Нижегородец.

Возможно, этот Transit — один из последних выпущенных в России

А вот и производство грузовых Ларгусов. Тут им срезают крыши — да и все остальное тоже срезают, оставляя лишь «несущую тележку». Сверху к ней привариваются усилители, и уже на них монтируется кузов — тоже своего производства, объемом до семи кубов.Несущая основа кузова Ларгуса после доработки усиливается такими металлическими вставкамиНесущая основа кузова Ларгуса после доработки усиливается такими металлическими вставкамиНесущая основа кузова Ларгуса после доработки усиливается такими металлическими вставками

За прошлый год на заводе выпустили порядка трех тысяч разных автомобилей. В своем нынешнем виде предприятие готово к выпуску 500—600 автомобилей в месяц. Но с нынешним рынком таких масштабов точно не достичь, поэтому сейчас месячная норма — это 250—300 автомобилей.Внутри — каркас из мощных трубВнутри — каркас из мощных трубА это — будущий Ларгус с надстроенным кузовомА это — будущий Ларгус с надстроенным кузовом

Кстати, возможного ухода Ларгуса с нашего рынка тут, конечно, опасаются, но не считают это криминалом. Технология постройки «несущих» грузовичков применима и к другим автомобилям. Так, уже летом тут планируют представить бюджетный вариант подобной машины на другом шасси. Каком — пока не сообщается.На площадке готовой продукции встретились и медицинские Ларгусы для КазахстанаНа площадке готовой продукции встретились и медицинские Ларгусы для КазахстанаНа площадке готовой продукции встретились и медицинские Ларгусы для Казахстана

А еще на заводе Промтех взялись за работу с… Индийскими грузовиками Ashok Leyland! Впрочем, об этом мы расскажем в отдельном материале.

Источник