Легендарная «полуторка» — ГАЗ-АА. Почему «полуторка»? Грузоподъемность этого авто составляет 1500 кгили 1,5 тонны – отсюда и прозвище. Первые авто этой марки были собраны по чертежам Ford. В музее выставлена «гражданская» модификация – в военной версии в кабине не было дверей (либо были деревянные), установлен другой «свет» и несколько видоизменены крылья.
ГАЗ-А – первый советский массовый автомобиль конвейерной сборки. По сути, это лицензионная копия американского Ford A. Выпускался всего четыре года: с 1932 по 1936.
ГАЗ М-1 – добротная и знаменитая копия Ford B с подмоченной репутацией. M-1 являлся излюбленным автомобилем НКВД. Всего было выпущено 62 888 «эмок»
М-12 «ЗИМ» с дизайном, вобравшем в себя лучшие черты американских автомобилей 50-х годов. Пользовался особой популярностью среди начальников «средней руки». Кроме того, нередко эту модель приобретали для таксопарков.
ГАЗ-69, а в простонародье «Козлик», это советский джип с повышенной проходимостью. По совместительству, является «старшим братом» УАЗика. Производился в течение 21 года (с 1951 по 1972).
ГАЗ-51 был самым массовым грузовым автомобилем в 50-80-ых годах. Его грузоподъемность составляла 2,5 тонны.
ГАЗ-53, известный под «творческим» псевдонимом «Газон». Нет-нет, да и встречается до сих пор где-нибудь в сельской местности.
ГАЗ-66 – «Шишига». Колесная формула 4х4 и грузоподъемность до 2 тонн. Самый распространенный полноприводный грузовик в армии и народном хозяйстве в 60-90-ые годы.
Первый опытный образец ГАЗ 3302 или более известный как «Газель». Первым прошел все испытания в тяжелых условиях. Пробег составляет 270 000 км.
ГАЗ-13 «Чайка» — автомобиль-легенда и автомобиль-мечта. Доставался только людям с высшими чинами. Коробка-автомат, кондиционер, гидроусилитель, электростеклоподъемники – «Чайка» неплоха даже сейчас!
ГАЗ-14-05 – «парадный» автомобиль. Разработан специально для военных. В автомобиле установлена специальная ручка, за которую держались во время парадов. Всего было выпущено 15 экземпляров этого авто.
ГАЗ-21 «Волга» — новая эпоха советского автопрома. Самый массовый автомобиль 60-х годов и в особом представлении не нуждается.
ГАЗ-3105 – машина, о существовании которой догадываются далеко не все. И далеко не все догадались бы, что это «ГАЗ», не будь на нем установлен значок. Гидроусилитель, полный электропакет, климат-контроль, регулируемая рулевая колонка и максимальная скорость 200 км/ч. Увы, в силу экономических и политических причин, автомобиль долго «не протянул»
БТР-80 – классика жанра. Используется в российской армии до сих пор.
А это вовсе не космолет и не корабль пришельцев. Это – экспериментальные советские гоночные автомобили. Не болиды из Формулы-1, конечно, но тоже весьма ничего.