Совсем недавно мы рассказывали, что концерн Volkswagen запустил в производство свой грузовой электровелосипед Cargo e-Bike. Теперь же стало известно, что у него в скором времени появится конкурент. Немецкий производитель прицепов и трейлеров Humbaur также решил попробовать себя в постройке ультралегких грузовозов — и представил свой электрический велосипед Flexbike.
Выглядит он более внушительно, нежели конкурент из компании Volkswagen, а к тому же имеет более традиционную компоновку с одним колесом спереди и двумя сзади. Над наездником сооружен каркас, на котором закреплены крыша и пластиковое лобовое стекло: легкий дождик не страшен, разве что из-за капель ухудшится видимость, ведь стеклоочистителя не предусмотрено.
Наездник защищен от непогоды и восседает на удобном креслице
Сзади размещен крытый грузовой отсек объемом 1,4 кубометра. Площадь пола рассчитана на погрузку одной европалеты, а общая грузоподъемность конструкции составляет 330 кг — на 120 кг больше, чем у фольксвагеновского аппарата. При этом полная масса — 490 кг.
Чтобы сдвинуть такую махину с места, педали крутить необязательно: Flexbike на чистом электричестве трогается и разгоняется до 6 км/ч. А если хочется ехать быстрее, то нужно приложить физические усилия, хотя электромотор все равно поможет.
Доступ в будку предусмотрен не только сзади, но и сбоку
Он здесь, кстати, развивает максимальный крутящий момент 120 Нм и получает энергию от батареи емкостью 2000 Вт•ч. Пробег на одной зарядке, увы, не указан, зато известно, что полностью восполнить энергию в батарее можно за четыре часа.
Производство велогрузовика Humbaur Flexbike уже стартовало, но вот стоит он немало. В Германии за него придется выложить почти 12 тысяч евро — чуть больше 860 тысяч рублей.