Выбрать автомобиль своей мечты в СССР было практически невозможно.
Можно сказать больше, что наличие любого транспортного средства вызывало восхищение у прохожих. Но у советских автомобилей был огромный плюс — они славились своей надёжностью. Несмотря на скудный выбор, уже в те времена находились энтузиасты, которые не ограничивались тем что есть, а создавали свой неповторимый продукт. Обычно такими делами занимались за «закрытыми» дверьми, в гаражах или даже в квартирах.
Шедевры из подвалов.
В 1963 году прошёл тестовый конкурс на котором автомобилисты представили свои самодельные творения. Создатели заявили, что буквально спасли жизнь автомобилям, ведь они были уже не пригодны для использования, а некоторые и совсем были отправлены на свалку. Ещё одной причиной, почему автомобилисты решались действовать самостоятельно — это огромные очереди за машинами. Тут оставалось только творить и собирать свои транспортные средства.
Безусловно, говорить о том, что такое мастерство было подвластно каждому, никак нельзя. Ведь для того, чтобы создать автомобиль, нужно как минимум знать строение машины и иметь талант. Многие автомобилисты не скрывают, что брали за основу своего транспортного средства уже готовый автомобиль, самым популярным был «Москвич». На создание одного авто уходили целые годы, ведь нужно было собрать воедино кузов, агрегат и т.д.
В то время не существовало никаких мастерских, обычно процесс сборки происходил прямо в гараже. А тем, у кого не было и гаража, нужно было освобождать целую комнату. Сложно было потом спускать транспортное средство, ведь и так понятно, что через дверь оно не выйдет. Знаменитые братья Щербины были одними из тех, кто создал у себя в квартире такую мастерскую. После того, как они собрали автомобиль, решили прибегнуть к помощи канатов для того, чтобы его спустить. Так же пользовались и автокраном.
Ниже мы собрали для вас коллекцию «самоделок». Можно сказать, что сюда вошли самые интересные проекты. В настоящее время большинство автомобилей блистают на выставках, а оставшаяся часть уже в непригодном состоянии.
«Сайгак».
Этот автомобиль создавал автомеханик Геннадий Власьев. У него был собственный гараж, где он собирал свой шедевр. Задумкой мастера было создать автомобиль, который мог бы участвовать в гонках ралли, а так же путешествовать. Кузов транспортного средства создан из стеклопластика, агрегат был взят у ВАЗ-2101.
«Катран».
Автомобиль жёлтого цвета можно в действительности назвать одним из самых интересных проектов самодельных авто. Его творец Александр Федотов создал транспортное средство для туристических заездов, а так же для выставок. Он огромное количество раз участвовал на разного рода выставках не только в пределах СССР, но и за границей. Кузов выполнен из металла и стеклопластика, а двигатель взят у ВАЗ-2101.
«Ласка».
Транспортное средство создавалось опытным слесарем-сантехником Владимиром Мищенко. Но он трудился не один, а со своим сыном, это был своего рода семейный проект. Для того, чтобы создать автомобиль, им пришлось потратить семь лет. «Ласка» неоднократно заслуживала звание самого спортивного самодельного автомобиля. Можно заметить сходство с американским Мустангом. Авто полностью создавали из стеклопластика.
«Юна».
Братьям Алгебраистовым удалось создать настоящий «советский Феррари». Длительное время создавали кузов, можно отметить, что окрас довольно редкий из литой стеклопластиковой матрицы. Агрегат авто достался от ГАЗ-24. Транспортное средство преодолело более полмиллиона километров дорог, а сейчас экспонат стоит в московском дворе. Очень много лет автомобиль никем не эксплуатировался.
«Золотой лист».
Автомобиль отличался заднемоторной компоновкой, в подкапотном пространстве установлен двигатель от ЗАЗ-968. В автомобиле установлены два взрослых сиденья, а так же одно детское. Кузов состоит из прочного пластика.
«Панголина».
Транспортное средство было создано в Ухте. Александр Кулыгин решил поэкспериментировать вместе с учениками из технического кружка и создать свой автомобиль. И сейчас можно смело сказать, что для СССР этот автомобиль был чем-то немыслимым. Транспортное средство собиралось из панелей. Интересно то, что вход в авто был не через двери, а через крышу. А вот двигатель можно было включить только введя код на цифровой панели.
«Меркурий».
Над данным проектом, как в анекдоте, работали скульптор, художник и слесарь. Они совместно решили создать свой идеальный автомобиль. Скульптор работал над кузовом, в то время как художник прорабатывал дизайн авто, а вот слесарь был ответственен за двигатель. Благодаря общим силам в мире появился «Меркурий». Таких спортивных концепт-каров на земле существует всего лишь пять, но все они были по-своему уникальны.
Итог.
Наверняка многие и не подозревали о том, что во времена СССР находились настоящие автомобильные поклонники, которые тратили годы на то, чтобы создать своё транспортное средство. Все представленные проекты действительно впечатляют, особенно если понимать, что на тот момент автомобильный рынок не имел никакого разнообразия.