IVECO Eurocargo четвертого поколения был презентован еще весной 2008 года. С тех пор эти грузовики разошлись большим тиражом не только в Европе. Предвижу вопрос: «Зачем же вы пишете о том, что уже давно не новинка?» А дело в том, что в этот раз нас заинтересовала надстройка, а вернее, то, могут ли НАШИ кузовщики создать фургон, который по качеству не уступит ИХ шасси. Так что, в принципе, на месте IVECO мог оказаться и другой иностранный грузовик, но, каюсь, воспользовался служебным положением и взял «итальянца», дабы совместить полезное с интересным.
«Среднетоннажник»
Внешне машинка выглядит довольно симпатично. Сразу и не поймёшь, то ли городской фургон, то ли авто для междугородных перевозок. Вроде нижняя кромка бокового противоподкатного бруса всего в 285 мм от земли, а воздушный фильтр и того ниже – 261 мм, но первая ступенька, ведущая в кабину, на полуметровой высоте – в городе особо не поскачешь. Впрочем, как бы то ни было, для пятитонника машина не выглядит громоздкой, а значит, сгодится для маневрирования в тесных двориках городских магазинов.
Несмотря на упомянутую высоту ступеньки, процесс посадки удобный благодаря удачно расположенным поручням и широко распахивающейся двери. Да и внутренняя высота кабины в самом низком месте – 1415 мм, что не так уж и мало. Диапазон регулировок водительского кресла достаточно широк, и можно комфортно устроиться за рулем.
Попав на водительское кресло, невольно задерживаешь взгляд на передней панели. Не сказать, что она изобилует какими-то футуристическими переливами, но, бесспорно, в ней есть некая притягательность. Кажущееся на первый взгляд странным расположение кнопок на деле оказывается достаточно удобным. По крайней мере, для меня, так как при каждом тесте приходится осваиваться в кабине заново, и при таком подходе удобство пользования оказывается сильнее силы привычки. Да и аккуратно вписанные в интерьер кабины незадействованные клавиши позволят в дальнейшем подключить опциональное оборудование без кромсания самой панели.
Что безоговорочно располагает, так это количество отсеков, боксов и кармашков. И пусть они не очень объёмные, но для коротких рейсов это и не требуется. Отдельно упомяну кармашки на задней стенке. В них с равным успехом можно сложить как набор отверток и мелких ключей, так и дорожные атласы. А складная спинка среднего кресла, естественно, имеющая заднюю стенку в виде столешницы с подстаканниками, в случае необходимости позволяет извлечь вещи из пространства между сиденьями и стенкой кабины. А еще понравились небольшие лотки на колесных арках возле кресел. Лучшего места, чтобы пристроить спецовки и ветошь для протирки окон и рук, кажется, не придумать.
А теперь перейдем к надстройке. Как вы уже поняли, морозильник собран и установлен нашим старым знакомым, заводом «Центртранстехмаш». Рязанцы в свойственной им манере в очередной раз удивили… на сей раз приятно.
Даже при беглом осмотре заметно, что в этот раз заказчик решил не экономить. К раме фургон крепится через шесть болтов с каждой стороны, причём первые зажаты не жестко, а через демпферную пружину. Ровные борта, аккуратные стыки. Никаких острых углов и тяп-ляп закрученных саморезов. Внутрь ведет стандартная выдвижная лесенка (высота первой ступеньки – 410 мм), поднявшись по которой… и там тоже без замечаний – рифленый пол из «нержавейки», освещение. Двери закрываются плотно и, что приятно, довольно легко.
Холодильная установка ООО «Райм инжиниринг» R2400MH российского производства. Рассчитана она на напряжение в 24 В, что в общем-то естественно, и может поддерживать температуру до –18°C. Единственное, что не очень радует, так это полезный объём внутри фургона, занимаемый конденсаторно-испарительным блоком, но это неизбежно. В результате в районе блока высота фургона с 2129 мм снижается до 1860 мм, что в общем-то некритично даже для перемещений в полный рост.
Но есть и «прокол» – жёстко закреплённые противоподкатные боковые брусья. С правой стороны они перекрывают доступ к ресиверам и к топливному баку, но там это не очень критично. А вот с левой немного хуже – тут ограничен доступ к АКБ, выключателю «массы» и механизму опускания запасного колеса, последний, кстати, закрыт аккуратным кожухом. И если «запаской» вы можете никогда в жизни не воспользоваться, то «массу» отключать после смены будете ежедневно, а значит, непременно прикоснетесь к грязному брусу. Досадно…
Маневрирование
В движении Eurocargo оказался довольно приятным. Несмотря на то, что машина была порожней, в кабине это не очень ощущалось. При движении по городу, несмотря на частые разгоны и торможения, никаких шумов – спасибо хорошей звукоизоляции. Стоит также отметить, что кабина действительно является трёхместной, причём средний пассажир не чувствует себя ущербным и при этом не мешает водителю. И если для рефрижератора это не очень актуально, то в случае установки, скажем, платформы эвакуатора, этот факт уже трудно недооценить.
Зато есть серьёзная проблема с обзором назад. Несмотря на то, что ВСЕ зеркала (а это одно слева и три справа) имеют электрорегулировку, настроить их на адекватный обзор назад невозможно – либо вы видите переднюю кромку морозильника, либо то, что творится вокруг машины. Увидеть борт и уж тем более кормовой угол невозможно при всем желании. А виной всему ширина кузова. Добавьте к внутренним 2523 мм толщину стенок, и вот результат – обалденная «мертвая зона» и движение назад только «на ощупь». На данный момент решение только одно – ещё на «ЦТТМ» вместе с надстройкой ставить более длинные кронштейны зеркал.
Подготовленность к нашим колдобинам стоит оценить как неплохую. Снизу двигатель не имеет защиты, но зато серьёзной стальной пластиной прикрыт снизу радиатор. Одновременно она выполняет и роль щита безопасности для нижней кромки бампера, а соответственно и низко расположенных противотуманок – при контакте с бордюром первый удар примет именно щиток. В общем, всё, как и положено автомобилю с известным брендом на кабине.
Дуэт?
Вспомните большинство наших тестов. Чем лучше было шасси, тем больше вопросов возникало к надстройкам. Наконец-то настал тот момент, когда я могу с чистой совестью делать выводы по автомобилю целиком, а не делить его на шасси и надстройку. Морозильник получился что надо. Он выглядит привлекательно и цельно. И если бы не характерные наклейки «ЦТТМ», то машинка вполне смогла сойти полностью за «забугорную». Порадовало и то, что это не выставочный экземпляр, а серийный рефрижератор, имеющий порядковый номер «29». А значит, почти три десятка водителей смогут почувствовать, что на их нервах руководство не экономит. Полагаю, в надёжности итальянского шасси и так мало кто сомневается. Веру же в отечественную надстройку призвана поддержать гарантия 12 месяцев или 100 000 км.
Похоже, что не совсем байка рассказанная мне история о водителе, который прошлым летом под шорох опадающей от жары листвы через полстраны вёз в обычной рязанской изотерме замороженное мясо и довез-таки его до цели в целости и «съедобности». А может, так и должно быть, чему удивляться?..