В Лас-Вегасе прошла премьера гоночного автомобиля Saleen GT4. Новинка будет принимать участие в соревнованиях одноимённой категории.
В основу положено среднемоторное купе Saleen S1 (или просто Saleen 1). Формально болид находится в статусе концепта, но скоро превратится в серийную модель.
Как и прародитель, GT4 имеет внешние углепластиковые панели и алюминиевый силовой каркас. Двигатель тоже остался прежним: это наддувная «четвёрка» 2,2 литра (456 л. с. и 474 Н•м). Правда, на официальном сайте для Saleen 1 указан объём 2,5 л, что вызывает некоторые вопросы: либо американцы выпустили две версии мотора, либо двигатель «гражданского» спорткара тоже получит объём 2,2 л.
«Гражданский» Saleen 1 может иметь «механику» или «автомат», а привод у него задний. Разгон до 60 миль в час (97 км/ч) занимает 3,5 с, а максимальная скорость составляет 290 км/ч. Длина – 4356, ширина – 1938, высота – 1191, колёсная база – 2477 мм. Пока купе выпускается в США, а в следующем году начнётся производство в Наньтуне (Китай).
Новинка отличается от Saleen 1 новыми передними крыльями с вентиляционными «жабрами», сплиттером, диффузором и антикрылом. Кроме того, она получила иную версию антиблокировочной системы и некоторые элементы, необходимые для гонок GT4.
Saleen планирует продавать купе частным командам по цене 225000 долларов, а в дальнейшем возможно создание заводской гоночной команды. Создатели отмечают, что даже более скромная модификация под названием Saleen Cup демонстрировала время, которому могли бы позавидовать многие болиды серии GT4.
Выпуск начнётся в ноябре нынешнего года на заводе фирмы в Короне (Калифорния).
Ольга Маркелова