Американская компания Geotab опубликовала результаты исследования 6 000 электромобилей, находящихся как в корпоративном, так и в частном пользовании. Согласно результатам, в среднем батарея электромобиля ежегодно деградирует на 2,3 процента.
Наибольшее влияние на «здоровье» батареи оказывает система охлаждения. Так, жидкостные контуры работают эффективнее, чем воздушные и соотвественно, электрокары, оснащенные жидкостными радиаторами, показывают меньшую потерю ёмкости за год.
Специалисты Geotab подчёркивают, что процесс деградации, как правило, нелинеен и после нескольких лет стабильных показателей батарея такого мощного потребителя, как автомобиль, может единовременно потерять серьёзную часть запаса энергии.
Не очень полезна для батарей и быстрая зарядка. Однако, по словам исследователей, в любом случае у современных батарей жизненный цикл более, чем достаточен и владельцам не о чем беспокоиться: серьезный спад производительности электроустановки возможен не ранее, чем через 10 лет интенсивной эксплуатации.