Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Электромобиль Xbus для бездорожья — немецкая УАЗ «Буханка»

С культовой российской моделью новейший электрокар роднят форма кузова и круглая головная оптика. На этом сходство заканчивается.

Весьма перспективный стартап Electric Brands из ФРГ показал компактный электрокар с модульной конструкцией и большим внедорожным потенциалом. Новинка получила имя Xbus. Перед нами компактный микроавтобус, который своими сглаженными формами и высокой посадкой напоминает нестареющую бескапотную модель УАЗ «Буханка». 

Необычный электрокар презентовали ещё осенью прошлого года под другим названием — eBussy. Правда, тогда автомобиль сделали исключительно в цифровом виде. Теперь же представлены реальные прототипы. 

По своим размерам немецкий электрокар ощутимо меньше нашей «Буханки»: его длина чуть превышает 3,94 метра, а колёсная база — 2,2 метра, как у трёхдверной вазовской «Нивы». Высота немного не дотягивает до двух метров, ширина — 1,63 метра. Клиренс — около 20 сантиметров. Юридически Xbus относится к семейству тяжёлых квадрициклов (не путаем с квадрОциклами). По сути это мотоколяска, но с управлением, как в автомобиле.

 На такой тип ТС проще получить сертификат, да и требования к безопасности не такие строгие. 

За работоспособность электрокара отвечает две пары мотор-колес, суммарно выдающих 20 л.с., при этом пиковая отдача выше — 76 л.с. Автомобиль при желании можно разогнать до 100 км/ч, а без подзарядки он проедет порядка 200 километров. Электрокар с топовой АКБ на 30 кВт*ч демонстрирует дальноходность до 600 километров. Дополнительную электроэнергию помогают вырабатывать встроенные солнечные панели. 

Благодаря модульному кузову электрокар легло меняет роли: из рабочего грузовика он может превратиться в уютный кемпер для путешествий или в микроавтобус и т.д. Бронирование новинки уже открыто. Базовый Xbus оценивается в 17 380 евро (порядка 1,5 млн рублей). До конвейера новинка доберётся только в середине 2022 года.

Ранее наш портал рассказывал, что роботакси от AutoX оснастили продвинутым автопилотом пятого поколения Gen 5. На создание этой технологии китайские специалисты потратили два с половиной года.

Ксения Казеева

Источник