Владимир Чехута.
МАЗ, справив в прошлом году 75-летие, не успел отойти от эйфории и продолжает громоздить премьера за премьерой. Февральский показ очередных новинок на территории Дворца культуры Минского тракторного завода был приурочен к проведению коллегии Министерства промышленности Белоруссии, на которой подводились итоги прошедшего года.
Воодушевить машиностроителей должно заявление министра промышленности Белоруссии Павла Утюпина об увеличении в 2019 году на 9,1% зарплаты в организациях Минпрома, которая составила 1115 рублей (32 258 российских рублей).
При выходе участники конференции наконец смогли отдохнуть на созерцании центральной экспозиции. Перспективную часть завода открывали изумрудно-зелёный автобус МАЗ-303 и лазурный магистральный тягач МАЗ-54А02К, которые уже показали прошлым летом. Другие экспонаты демонстрировались впервые.
Специализация микроавтобусов
В числе новинок представлены две версии микроавтобуса МАЗ-Купава-233150. Как и микроавтобусы МАЗ-281040 они изготовлены из китайских CKD-машинокомплектов длиннобазного JAC Sunray M628 с высокой крышей. По своим габаритам (5990х2100х2645 мм) и оснащению машины близки к «ГАЗелям». Турбодизель JAC HFC4DE1-1D экологического класса Euro 5 рабочим объёмом 2,7 л развивает мощность 149,5 л.с. и агрегатируется с механической 6-ступенчатой КП JAC LC6T32. Привод на задние колёса, независимая пружинная передняя подвеска с поперечными рычагами, задняя – зависимая на рессорах, дисковые передние тормоза и барабанные сзади.
На первом ряду с водителем предусмотрено два кресла, посадочные места в салоне развёрнуты друг к другу. Между ними в левую стеновую панель вмонтирован пенал с подъёмной столешницей. Отличия представленных машин заключается в оснащении и комплектации грузовых отсеков.
Первый 9-местный вариант для судебно-медицинской службы может использоваться и в других целях. Он оборудован светодиодным освещением над столом, шестью креслами в салоне, двумя розетками на 220 В, точками USB и HD-монитором. В задней части салона предусмотрена дверь в грузовой отсек, где предусмотрен шкаф для одежды, холодильник и рундук-тумба с лавкой.
Вторая версия, иронично прозванная «дружба с селом», представляет собой утилитарный 8-местный грузопассажирский автомобиль. Доступ к изолированному и кондиционируемому (!) грузовому отсеку только через задние двери. Пол и стены отделения обшиты алюминиевым листом с рифленой насечкой. Оконные проёмы защищены металлическими экранами.
Единица сцепной массы
До появления МАЗ-65262L в модельном ряду МАЗа не было 4-осных полноприводных самосвалов дорожного габарита. Мировое предложение в сегменте грузовиков повышенной проходимости с колёсной формулой 8х8, полной массой свыше 44 т, на протяжении 15 лет ограничено лишь 9 фирмами: GINAF, IVECO, MAN, Mercedes-Benz, Perlini, Scania, Tatra, Terberg и Volvo. Так почему бы в угоду конъюнктуре не использовать готовые наработки в части трансмиссий и силовых агрегатов? МАЗ два года назад заложил завод по выпуску двигателей Weichai Power и пора им искать применение. МАЗ-65262L оборудован пока ещё китайским 12-литровым турбодизелем Weichai WP 12.460E50 Euro 5, который развивает мощность 460 л.с. и крутящий момент 2110 Н·м. Мотор агрегатирован с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией Allison 4000.
Самосвал предназначен для перевозки строительных и промышленных сыпучих грузов на дорогах общего пользования с осевой нагрузкой не менее 11 т и на технологических дорогах, где важен коэффициент сцепной массы 1,0.
Самосвальная платформа геометрическим объёмом 25 м3 с задней разгрузкой оборудована козырьком и вертикальными рёбрами жёсткости, что позволяет транспортировать горную массу. Грузоподъёмность составляет 31,2 т при технически допустимой полной массе 50 т. Грузовик комплектуют универсальными шинами «Белшина» размерностью 12.00R24. Максимальная скорость не превышает 85 км/ч.