В 2018 году наш редактор Федор Лапшин уже водил прототипы гибридных ДАФов, построенные на базе больших тягачей XF. Электрическая составляющая (в особенности — батареи) в тех машинах была довольно скромной: «под током» без включенного двигателя они могли преодолеть 6—10 км.
Один из первых ДАФов-гибридов, построенный на базе тягача XF
Новый CF Hybrid оснащен 10,8-литровым 450-сильным дизелем, в паре с которым работает электродвигатель ZF, выдающий пиковую мощность 130 кВт. Главный в трансмиссии — «робот» ZF TraXon в версии Hybrid, специально предназначенный для подобных аппаратов. На борту размещен блок литий-ионных аккумуляторов суммарной емкостью 85 кВт·ч. Они могут подзаряжаться на ходу от двигателя, либо на стоянке — от зарядных станций.
Заявленный пробег на чистом электричестве у такого автопоезда составляет от 30 до 50 км в зависимости от загрузки. Считается, что этого достаточно для доставки товаров в зоны, где действуют особые экологические требования, а движение транспорта с ДВС запрещено.
Тестовая эксплуатация двух тягачей CF продлится до конца года, и по ее итогам можно будет сделать выводы о дальнейших серийных перспективах подобных машин.