Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Нужно ли прогревать инжекторный двигатель

Споры по поводу того, нуждается ли инжекторный движок в прогревании, не прекращаются до сих пор. На специализированных сайтах и форумах разворачиваются целые дискуссии на эту тему. Каждый старается привести свои аргументы и убедить других в правильности своей теории.

Мнение автомехаников с СТО

Большинство опытных автомехаников выступают за прогревание движка, особенно если на улице стоит трескучий мороз. На чем же основывается их теория?

Мастера, советующие прогревать мотор, исходят из мнения разработчиков авто, то есть инженеров. Они считают, что во время запуска машины перед отправкой в путь движок больше всего изнашивается. В морозе этот процесс усиливается.

Те, кто придерживается принципа «сел и поехал», объясняют свою точку зрения тем, что устанавливаемый на современные ТС движок имеет немалые ресурсы работы, а значит, пока мотор окончательно выйдет из строя, авто сгниет, и его можно будет утилизировать.

Кстати, такого же мнения придерживаются многие американцы и европейцы. Ведь на Западе прогрев движка – явление редкое.

Почему европейцы не прогревают мотор

Это легко объяснимо. Европейцы щепетильно относятся к вопросам сохранения экологии. И там вряд ли можно увидеть, как стоящая рядом с жилым домом машина дымит. Поэтому в Европе не прогревают движок перед тем, как отправиться в путь. Тем более, что ресурс мотора составляет от 500 тысяч до 1 млн км. Конечно, Европа большая, и климат везде разный. К примеру, в центральной ее части он является умеренно холодным.

В северных государствах, таких как Финляндия, Норвегия и Швеция, зимы бывают холодными – до минус 30 градусов. Как же решают вопрос местные автолюбители? В Финляндии в легковушках устанавливаются электрические подогреватели для охлаждающей жидкости. Они получают питание от специальных розеток.

Как долго прогревать мотор

Сколько по времени прогревать движок, хозяин легковушки должен выбирать сам. Здесь учитывается температура воздуха на улице. Если термометр показывает минус 10, то на прогрев движка уйдет пара-тройка минут. Максимум 5. Если на улице еще холоднее, то прогревать мотор следует не менее 10 мин. Четверти часа хватит, чтобы прогрелся любой автодвигатель, даже если на термометре минус 30 градусов.

Рабочей температурой антифриза (тосола) является 80-90 градусов. Однако двигаться с места можно и при показателях в 40-50. Главное – держать обороты до 2500 об./мин. Эти действия помогут прогреть движок до нужной температуры и существенно сэкономить время.

Источник