Многие автомобилисты клеят на стёкла своих машин не только обычную тонировочную плёнку, но и так называемую атермальную. Посмотрим, чем же она отличается от привычной тонировки, какие у неё преимущества и как к такому тюнингу машины относятся инспекторы ДПС?
Что такое атермальная плёнка?
Этот вид тонировочных плёнок отличается тем, что на её полиэстровую основу нанесено несколько дополнительных слоёв — отражающий ультрафиолет, поглощающий инфракрасные лучи, слой с цветовым оттенком и защитное покрытие. Всё это необходимо для того, чтобы плёнка не позволяла солнцу слишком сильно разогревать салон автомобиля. Такой тип плёнок очень популярен в жарких странах, так как атермальная тонировка действительно позволяет сделать машину немного прохладнее. Кроме этого, она защищает пластик приборной панели от выгорания.
Какую плёнку выбрать?
На рынке представлено несколько видов атермальных плёнок с различными свойствами. Металлизированные варианты лучше защищают от ультрафиолетовых лучей. Окрашенные плёнки придают машине большую уникальность, благодаря разнообразной палитре цветов. В спаттерных плёнках металлический слой не такой толстый, как в металлизированных, и они практически не влияют на прозрачность стекла, но при этом защищают от УФ-лучей.
Что говорит ГИБДД?
Если оклеивать этой плёнкой задник стёкла автомобиля, то никаких претензий со стороны инспекторов ДПС не будет. Но вот если атермальную плёнку наклеить на передние стёкла и лобовик, то, скорее всего, штрафа не избежать. Этот тип плёнки делает стёкла непрозрачными, а значит, нарушает установленные ГОСТом параметры светопропускаемости. Поэтому, чтобы избежать проблем с гаишниками, не стоит наклеивать атермальную плёнку на передние стёкла автомобиля.