Многие автомобилисты отмечают тот факт, что современные двигатели в машинах склонны к перегреву. Водители достаточно часто оказываются в такой неприятной ситуации, когда новая машина внезапно начинает перегреваться, как какой-нибудь карбюраторный «Жигулёнок». Почему же такое может происходить?
Особенность работы
Современные двигатели, по сравнению со старыми, имеют большую рабочую температуру. Например, если старый мотор работал при 80 градусах, то нормальная температура для нового двигателя — 105 градусов. Поэтому порог, когда антифриз начинает кипеть, на современных машинах достигается значительно быстрее. Кроме того, на многих машинах нет индикатора температуры на приборной панели, что в значительной мере усложняет контроль за машиной.
Грязные радиаторы
Если водитель экономит на обслуживании автомобиля и не проводит регулярную мойку радиаторов, то это может стать причиной перегрева двигателя. Забитые грязью соты радиатора системы охлаждения не могут эффективно рассеивать тепло, что и приводит к постепенному повышению температуры мотора, которое заканчивается поломкой двигателя.
Избыточная нагрузка
На температуру двигателя влияет то, как сильно автомобиль нагружен. При городской эксплуатации или при езде по горным дорогам машина испытывает высокие нагрузки и долгое время едет на низких передачах, что в итоге и приводит к повышению температуры охлаждающей жидкости. Также довольно часто перегрев случается из-за технической неисправности, например, заклинивание вентилятора, помпы или термостата.