Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Ошибки при запуске двигателя в мороз

Основным правилам вождения и технологического обслуживания машины автолюбители обучаются на известных курсах. Однако не все нюансы затрагиваются на таких занятиях, и кое-что приходится постигать самостоятельно. Например, существенную проблему для начинающих водителей составляет запуск двигателя в сильный мороз.

Неопытные автовладельцы совершают в данном случае несколько прямо-таки «детских» ошибок, которые не только затрудняют процесс, но и пагубно сказываются на состоянии машины. Между тем стоит научиться избегать этих ошибок, и тогда проблемы исчезнут.

  1. Спешка. Бывает, что водитель поворачивает ключ, выжидает несколько секунд, отпускает его и сразу же поворачивает снова. Делать так не следует: перед повторным запуском ключа нужно выждать примерно десять секунд. Это позволяет не перегружать стартёр и бензонасос; кроме того, спешка не позволяет «восстановить силы» аккумулятору, ведь в мороз он испытывает повышенную нагрузку при запуске.
  2. Недостаточное прогревание. Прогревать двигатель перед началом движения нужно всегда, независимо от модели машины, её возраста, стоимости и типа топлива. Если после заведения мотора тронуться сразу, то элементы механизма двигателя начинают испытывать сильные нагрузки без подготовки, отчего ускоряется их износ; а рабочие жидкости при таком режиме не успевают равномерно распределиться по всему двигателю и поэтому работают некорректно.
  3. Не выжатое сцепление. Для многих водителей будет новостью, но в машинах с механической коробкой передач запуск двигателя происходит легче, если выжимать сцепление. Летом это практически не ощущается, из-за чего данная «фишка» многим и неизвестна. Однако зимой преимущества выжатого сцепления оказываются заметны. При выжатом сцеплении стартёру не нужно крутить первичный вал в коробке передач, отчего начало движения происходит легче.
  4. Слишком большая настойчивость. Бывает, что двигатель вообще не желает запускаться. Некоторые особо настойчивые водители продолжают мучить своего «железного коня», но ничего путного не выходит, лишь свечи чрезмерно заливаются топливом. На самом деле для успешного запуска мотора требуется максимум три попытки с интервалом в десять секунд. Если машина не завелась даже после этого, то необходимо обратиться в автосервис.

Источник