Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Рабочие способы выяснения причин шума из двигателя

Каждый автомобилист может столкнуться с такой ситуацией, когда его машина внезапно начнёт издавать какие-то посторонние звуки. Прежде чем обращаться за помощью в автосервис,  желательно самому установить источник этих звуков, чтобы не быть обманутым в мастерской. Поэтому рассмотрим, что и как может шуметь в подкапотном пространстве автомобиля.

Если шумит постоянно

Характер звуков, доносящихся со стороны двигателя, может быть достаточно разнообразен: свист, стук, шелест, вой. Если после полного прогрева мотора звук никуда не проходит, то стоит присмотреться к таким узлам, как ремень или цепь ГРМ, помпа системы охлаждения, подшипники, коленвал, клапана, топливные форсунки. Все эти элементы при неисправности постоянно издают неприятные звуки.

ремонт машины

Только при запуске мотора

Достаточно часто бывает так, что посторонние звуки в машине появляются исключительно при запуске двигателя, после чего сразу же пропадают. Чаще всего виноват в этом приводной ремень и его натяжной ролик, также могут шуметь гидрокомпенсаторы и поршни. Особенно явно проблема с кратковременными шумами проявляется зимой при минусовой температуре, когда масло в двигателе густеет.

Шум при разгоне машины

Иногда бывает так, что посторонние звуки со стороны двигателя доносятся только при определённых режимах работы двигателя. Например, при высокой нагрузке во время интенсивного разгона. В этой ситуации источник шума нужно искать в не отрегулированных или изношенных клапанах, фазовращателе, который издаёт щёлкающие звуки, а также в растянутых приводных ремня, проскальзывающих на шкивах.

Сергей Михайлов