Итальянская компания Perlini — малоизвестный в России производитель карьерной техники грузоподъемностью от 30 до 90 тонн с солидной историей. До недавнего времени основным поставщиком двигателей для итальянцев был американский Detroit Diesel. Но недавно в компании заявили, что отныне на карьерниках Perlini будут стоять моторы Scania.
Полноприводные болиды Perlini Red Tiger в 1992 году бывали и в Москве, во время ралли Париж — Москва — Пекин
Начинала эта марка в шестидесятых годах прошлого века с переделки техники других марок и производства надстроек, позже выпускала и дорожные самосвалы под собственным именем. Было дело, блистала в знаменитом Дакаре, четырежды выиграв его (1990—1993 годы) на бескапотниках «Красные тигры».
45-тонные БелАЗы тоже могут комплектоваться 640-сильными «восьмерками» Scania
В последнее время Scania активно продвигает свои двигатели среди сторонних покупателей в разных отраслях. Мы уже писали о программе замены двигателей английских даблдекеров шведскими, в последнее время также много новостей о судовых моторах этой марки и о ее дизель-электростанциях.
Корейско-норвежский Doosan-Moxy продавался и у нас
Но основным направлением, очевидно, становится горная и строительная техника, особенно карьерные самосвалы. Наш редактор Федор Лапшин рассказывал о БелАЗах с двигателями Scania во время визита в Жодино. Да и корейские шарнирно-сочлененные машины Doosan комплектуются моторами этой же фирмы Scania с 2008 года. Причем это было не выбором корейцев, а наследством: в том году они приобрели норвежскую марку Moxy, выпускавшую эти машины именно с дизелями Scania еще с 1970-х годов.