Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Карьерная поливалка на шасси Scania

Петр Грибачев.

Помимо самосвалов, в карьерах работает множество разнообразной вспомогательной техники. К примеру, чтобы пыль на дорогах от проезжающих гигантов не стояла столбом, ее постоянно нужно прибивать, и для этого используются специальные поливальные машины. Именно такой аппарат недавно построили в компании УралСпецТранс, взяв за основу шасси Scania.

На четырехосник P380 с колесной формулой 8х4, 380-сильным двигателем и 12-ступенчатой коробкой передач установили 30-кубовую цистерну с особой системой полива, которая работает от штатной сканиевской коробки отбора мощности. В постоянном режиме она способна «забирать» у двигателя до 75 кВт, а кратковременно — до 145 кВт.

По периметру автомобиля расположились специальные регулируемые форсунки. Через них, собственно, и распыляется вода, оставляя за машиной обработанную полосу шириной до 24 метров. Наполнять емкость водой, по сути, можно в любом водоеме: конструкция системы залива и фильтров непривередлива.

Но функциями продвинутой поливалки возможности этой машины не ограничиваются. Так, над кабиной установлен лафетный ствол, который благодаря центробежному насосу может выплевывать воду на расстояние до 55 метров. А это значит, что при необходимости такая Scania способна работать и пожарным автомобилем.

Разумеется, само шасси также было доработано для тяжелой карьерной жизни. Трансмиссия оснащена дополнительным гидравлическим тормозом-замедлителем, а передаточное число главной передачи составляет 6,23. Заявлено, что все это позволяет 50-тонной «бочке» преодолевать грунтовые подъемы до 45%.

Пока автомобиль построен в единственном экземпляре и будет поставлен на Михеевский горно-обогатительный комбинат. При наличии заказов в компании УралСпецТранс готовы производить его небольшими сериями. Стоимость поливальной машины, увы, не сообщается, но очевидно, что такая уникальная техника дешевой быть не может.

Источник