Презентация электрического грузовика под названием MOSKVA состоялась в столице. Он был разработан по заказу торговой сети «Магнит» инжиниринговой компанией Drive Electro, которая в числе прочего поставляла батареи для московских электробусов..
В рамках пилотного проекта, который продлится 6-12 месяцев, первый электрогрузовик будет обслуживать порядка 600 магазинов. Автомобиль будет ездить из Дмитрова, где находится распределительный центр, снабжающий продуктовые точки в Москве.
Как рассказали в Drive Electro, «Магнит» требовал, чтобы на одном заряде грузовик мог развезти груз в 10 магазинов — и при этом затраты на его использование окупались. В том числе и поэтому запас хода автомобиля составляет лишь 200 километров, хоть в «Магните» и заявили, что это «один из самых высоких показателей в мире среди аналогов».
Гендиректор Drive Electro Сергей Иванов рассказал, что этот грузовик построен на шасси «КамАЗа» (к слову, в Набережных Челнах также занимаются электромобилями, и одной из последних представленных новинок был мусоровоз «Чистогор»). Максимальная мощность силовой установки грузовика MOSKVA составляет 230 кВт (312 л.с.). Емкость батареи — 140 киловатт-часов.
По оценкам «Магнита», выбросы СО2 в атмосферу только с одного грузовика должны быть снижены на 87 тонн. Одним из главных плюсов такой техники в компании называют ее бесшумность — грузовик не должен беспокоить жителей первых этажей жилых домов, в которых расположены магазины.
Батареи на 200 километров должно хватить на три поездки из Дмитрова до магазинов. Заряжать машину будут ночью и в течение дня во время загрузки в распределительном центре и разгрузки в магазинах.
Срок службы электрогрузовика составляет 10 лет, а после его истечения необходимо будет заменить батарею. В Drive Electro заявили, что у них есть все возможности для замены и утилизации старых батарей. Сервисным обслуживанием автомобилей и зарядной сетью тоже будут заниматься в Drive Electro.
За эти 10 лет эксплуатации, утверждает российский производитель, стоимость электрогрузовика будет на 25-35% ниже по сравнению с дизельным грузовиком. А окупаемость должна начаться с пятого-шестого года использования.
Батарею для электрогрузовика разрабатывали не в Drive Electro. В московской компании отказались называть ее поставщика, лишь подтвердив, что батарея не российского производства.
По ходу длительной тестовой эксплуатации грузовика MOSKVA удастся проверить работу машины в разных климатических условиях. Если тесты пройдут успешно, на следующем этапе в «Магните» планируют закупить у Drive Electro до 200 таких автомобилей — это случится, ориентировочно, в 2021 году.