Камский грузовик стал упрощенной вариацией Mercedes-Benz Zetros.
Инсайдеры рассказали о характеристиках нового «капотника» КамАЗ спустя неделю после появления первого изображения модели. Как и сообщалось, КамАЗ-65223 — полноприводный седельный тягач с колёсной формулой 6х6, но технически российский грузовик не во всём стал калькой немецкого Mercedes-Benz Zetros.
Новый тягач КамАЗ обзаведется не только кабиной, но и мотором от Mercedes-Benz Zetros. Под капотом российского грузовика расположится 12,0-литровый рядный шестицилиндровый турбодизель Mercedes-Benz OM457LA, который будет выдавать 400 или 428 лошадиных сил (2000 или 2100 Нм крутящего момента) в зависимости от модификации.
Двигатель будет работать с 16-скоростной «механикой» выпуска ZF, но в выборе раздаточной коробки сохранится вариативность — клиенты получат возможность заказать тягач с отечественной «раздаткой» КамАЗ-6522 или немецким аналогом ZF VG 2000/300.
Основой КамАЗ-65223 станет рама российской разработки, которая конструктивно отличается от применяемой в Mercedes-Benz Zetros. Ещё одно различие КамАЗа и немецкого грузовика — китайские мосты Hande. Нам обещают, что снаряжённая масса нового тягача составит 12 400 килограммов, нагрузка на тягово-сцепное устройство — 18 750 килограммов.
В модельной линейке автогиганта также имеется бескапотный аналог модели 65223 — шестиколёсный тягач КамАЗ-65225-53. Российский грузовик оснащается менее производительным турбодизелем V8 КамАЗ 740.735-400 (400 сил, 1766 Нм) и 16-скоростной механической коробкой передач ZF. Снаряжённая масса КамАЗ-65225-53 составляет 11 285 килограммов, нагрузка на тягово-сцепное устройство — 22 000 килограммов.