Практически в каждой местной газете в графе «объявления» можно увидеть множество предложений, предлагающих выкупить неподлежащие восстановлению транспортные средства на весьма выгодных условиях. Перекупщики готовы сами оплатить эвакуатор и прочие расходы.
Весьма удивительным моментом является тот факт, что скупщикам предлагают минимум одну машину для приобретения.
При этом продавцы даже представить себе не могут, что предлагаемая им цена практически в два раза меньше реальной стоимости, имеющегося в транспортном средстве металла. Подобная цена предлагается не случайно.
Ситуация станет более понятной после одного конкретного примера. У гражданина Б на дачном участке доживает свой век старая отечественная «Шестерка». Владелец прекрасно понимает, что вес черного лома равен примерно одной тонне, разумеется, он хотел бы получить полную стоимость, продаваемого металла. Однако, скупщик в лучшем случае предложит сумму, которая будет равна 600 кг.
Покупатели объясняют низкую цену тем, что в автомобиле кроме ценного металла есть большое количество хлама, который невозможно сдать: резина, обивочный материал и тому подобные мелочи.
Владелец считает, что подобное объяснение вполне логично, и соглашается на предложенную цену. Однако, не стоит забывать, что кроме относительно дешевого черного лома в машине содержится немалое количество цветного, стоимость которого в несколько раз выше. Именно по этой причине не стоит сдавать свой ржавый автомобиль в утиль целиком, гораздо выгоднее потратить некоторое время на его разборку.
Вот далеко не весь перечень деталей, которые помогут пополнить семейный бюджет на кругленькую сумму:
- радиаторы – в большинстве случаев бывают алюминиевые, но встречаются и медные; цена первых около 30 руб. за кг, во втором случае она увеличится примерно до 240 руб.;
- электрические провода – даже в самой старой и простой машине можно собрать 3-5 кг меди в чистом виде, все, что необходимо сделать – это обжечь провода и выручить за каждый их килограмм около 300 руб.;
- электромоторы: обмотка генератора, стартера и небольших моторчиков состоят из меди, извлечь ее будет не совсем просто, но временные и физические затраты будут того стоить;
- аккумулятор – довольно часто при сдаче автомобиля в лом, водители забывают достать из него аккумулятор, совершая тем самым большую ошибку. Продав его отдельно, можно дополнительно заработать 500-600 рублей;
- алюминиевые детали – в каждой машине огромное множество небольших деталей из этого металла: крышка клапана, блоки цилиндров, поддоны, впускной коллектор и кое-что другое;
- катализатор – если сдается в лом старенькая иномарка, то в ней обязательно будет присутствовать этот элемент, оцениваемый минимум в 1 тысячу рублей.
Как правило, за сдаваемую в лом машину перекупщики предлагают около 6 тыс. рублей, если же потратить время и разобрать ее на запчасти, можно получить в 2, а то и 3 раза большую выручку. Никто не отрицает, что на это потребуется немало сил и не один час работы, но находящемся в непростой ситуации семейном бюджете, каждая копейка на счету.