Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Малотоннажники Maxus

Петр Грибачев.

О том, что успевшая побывать и российской, а ныне принадлежащая китайскому концерну SAIC фирма Maxus собирается выйти на рынок Европы, мы уже неоднократно рассказывали — и даже знакомились с электрическим фургоном Maxus EV80 на выставке IAA в Ганновере в 2018 году. Ну а теперь стало известно, что в Европе стартовали-таки прием заказов на эти китайские фургоны, причем, сразу на три модели.

Основная модель — это собственно EV80, тот самый наследник старых LDV, которые одно время пытались производить и на ГАЗе. Как внешне, так и интерьером кабины он практически от них не отличается. Длина кузова фургона составляет 5,7 метра, а на борт он может взять 910 кг груза. В движение EV80 приводится электромотором мощностью 92 кВт, а емкости батареи под днищем должно хватить на 190 км в цикле WLTP.

Есть в гамме и фургон побольше — причем не электрический, а дизельный! Он представлен как Maxus Deliver 9, но обводами кузова напоминает знакомый всем Ford Transit — лишь «выражение лица» с более скошенными фарами и хромированной решеткой здесь иное. Интересно, что, судя по фото, интерьер кабины также буквально «слизан» с фордовского.

При этом в данном случае, похоже, речь идет именно о копировании — никакого официального партнерства с Фордом (который, кстати, также недавно представил свой электрический Transit) у концерна SAIC просто нет. Что же собственно до автомобиля, то он оснащается двухлитровым турбодизелем мощностью 161 л.с. и механической коробкой передач. Грузоподъемность — 1140 кг при полной массе 3,5 тонны. Интересно, что в Китае эта модель представлена и в полностью электрической версии, но в Европу ее почему-то решили пока не привозить — видимо, слишком дорого.

В отличие, кстати, от третьей коммерческой модели марки — Maxus e-Deliver 3. Этот небольшой фургон внешне напоминает соразмерные Nissan NV200, но о полном копировании речи все же не идет. E-Deliver 3 доступен в версиях с длиной кузова 4,56 и 5,15 м. Грузоподъемность обоих вариантов составляет чуть больше тонны, объем кузова — до 6,3 кубометра.

В движение этот Maxus приводится 90-киловаттным электромотором, максимальная скорость ограничена на уровне 120 км/ч, а на заряде литий-ионной батареи под днищем в цикле WLTP фургон может преодолеть до 340 км.

Все три китайских фургона под маркой Maxus у европейских поставщиков должны появиться в продаже в начале года. Так, в Германии e-Deliver 3 стоит примерно 40,5 тысячи евро, за EV80 просят чуть меньше 62 тысяч евро, ну а дизельный Deliver 9 дешевле: цены на него стартуют с отметки 30 тысяч евро.    

Источник