Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Mercedes — очередной электрофургон будущего

Петр Грибачев.

Mercedes продолжает подстраивать видение будущего своих малотоннажников под современные реалии. В 2016 году активно поднимались вопросы удобства и скорости доставки — получите концептуальный Vision Van с дронами на борту. Двумя годами позже вектор сменился на автономное управление — вот вам похожий на большое яйцо на колесах беспилотный шаттл Urbanetic. Ну а сейчас в трендах экологичность и зеленая энергия — и вот он, новый концепт: Mercedes Sustaineer.

Впрочем, эпатажности предшественников в этой машине нет — разве что раскраска яркая. Если не приглядываться к деталям, внешне — Sprinter как Sprinter. Но именно в деталях и кроется вся суть этого фургона.

Построен он на основе электрического еСпринтера и повторяет его по характеристикам — но имеет ряд существенных дополнений. Самое важное — это батареи новой концепции. Их емкость не сообщается, зато известно, что для них разработаны собственные протоколы ремонта, а при их изготовлении используются природные материалы, добытые только на сертифицированных рудниках. А дополняет их огромная панель солнечной батареи во всю крышу — при благоприятных погодных условиях она может прибавить и сотню дополнительных километров к пробегу.

Все скрытые от глаз пластиковые элементы кузова выполнены из вторичных материалов, на ободе руля — специальная искусственная кожа. За передней решеткой и под днищем расположились фильтры, улавливающие мелкие частицы вокруг, — фургон превращается в эдакий пылесос для дорог.

Не забыты и последние фишки компании, которые уже серийно применяются на больших грузовиках марки. Речь о камерах вместо зеркал заднего вида. Изображение с них передается на экраны на стойках. Также для лучшего обзора предусмотрены камеры в верхней части кузова, в задней части автомобиля, а также дополнительные видеоглаза в грузовом отсеке и на выходе из него — чтобы безопасно можно было выйти на дорогу.

Кстати, в кузове расположилась система из стеллажей  — они полностью изготовлены из вторичных материалов. Вместо сдвижной боковой двери применены створки автобусного типа — это решение уже можно заказать и для серийных Спринтеров.

Что касается остальных решений, примененных в этом автомобиле, то и они должны появиться на будущих малотоннажниках фирмы. Кстати, их концепция будет разрабатываться как изначально электрическая. В планах компании — до 2039 года сделать весь парк своих малотоннажников (в первую очередь речь, конечно, о Европе) углеродно нейтральными. Более того, заявлено, что уже к концу следующего года все их производство будет переведено исключительно на чистую энергию из возобновляемых источников. 

Источник