«Крепче за баранку держись, шофер!». Эта строчка из старой советской песни пока еще актуальна: у большинства современных автомобилей руль имеет либо идеально круглую, либо слегка усеченную книзу форму. Только у Chevrolet Corvette C8 рулевое «колесо» имеет слегка квадратную форму.
Круглая форма руля, понятное дело, утвердилась не просто так. Такая форма наиболее удобна для управления. Однако в истории автомобилестроения существовали модели, оснащенные весьма странными и нестандартными рулями. Хорошо, что такие рули не поступили в серийное производство, иначе водителям пришлось бы с ними несладко.
Honda EV-STER
Концепт был представлен в 2011 году. Машина сделана из карбона, вмещает в себя два пассажира, а вместо обычного руля у нее… джойстики. Такая система управления имеет определенную логику: водитель может не менять положения тела при совершении маневров, а также он не будет выпускать такой руль из рук ни на мгновение.
BMW Z22
Еще один футуристический концепт, но уже из далекого 1999 года. Машина была оснащена проекционным дисплеем и камерами заднего вида вместо зеркал. Эти гаджеты уже имеются в современных автомобилях, однако руль BMW Z22 так и не вышел за рамки концепта. Он имел квадратную форму и не вращался, а управлял машиной с помощью электронных импульсов. Руль имел также сканер отпечатков пальцев и кнопки для переключения передач.
Oldsmobile Incas
Представлен в 1986 году. «Рулевое колесо» этой машины имело вид штурвала самолета, цифровая приборная панель также напоминала ту, что установлена в кабине самолета. Интересно, что такой дизайн автомобиля был выбран после исследования интересов молодежи тех лет.
Citroen Karin 1980 года
Этот автомобиль имел кузов в форме трапеции; кресло водителя располагалось по центру, а сзади него стояли два кресла для пассажиров. Перед креслом водителя располагалось рулевое колесо, которое имело традиционную круглую форму, однако оснащалось клавиатурой для управления машиной. Руль становился похож на кнопочный телефон.
Lancia Sibilo 1978 года
Это был клиновидный суперкар, в котором самым необычным был руль. Он был круглой формы, но цельный – без обода и прорезей, его рельеф имитировал ладони человека. Все кнопки находились на внутренней стороне руля.
Maserati Boomerang
Представлен в 1971 году. Это тоже клиновидный спортивный автомобиль с совершенно диким интерьером. В нем имелось цилиндрическое рулевое колесо, в центре которого находились все приборы.