В прошлом быстрое изменение цвета моторного масла являлось плохим признаком. Это говорило о низком качестве используемой жидкости. В прошлом столетии технологии сильно уступали современным, поэтому масло в любом случае становилось черным. Высокое качество продукции характеризовалось достаточно медленным потемнением. Жидкость низкого качества приобретала черный цвет уже спустя 500 км пробега.
В современные жидкости для мотора добавляют множество присадок, имеющих различные свойства. Благодаря этому удается добиться хорошей смазки всех деталей узла и защитить их от преждевременного износа. Еще одной важной функцией масла является очистка деталей от нагара, образующегося во время работы двигателя.
Сегодня плохим признаком является тот факт, что масло остается прозрачным даже по истечении продолжительного времени. Это может указывать на низкое качество средства.
Во время работы мотора образуются и оседают на детали смолистые отложения. Их можно сравнить с темно-коричневым лаком, имеющим золотистый подтон. Эти отложения необходимо удалять, в противном случае двигатель будет перегреваться во время работы, а масляные каналы окажутся забитыми. Следовательно, снизится и срок эксплуатации агрегата.
Чтобы этого не происходило, в состав современных моторных масел входят «моющие» присадки. Они не позволяют смолистым отложениям скапливаться на деталях узла. Со временем в масле скапливаются и другие механические загрязнения, которые оседают на фильтре. Все это сказывается на цвете моторного масла, в процессе эксплуатации оно становится черным.
В некоторых случаях моторное масло может оставаться прозрачным. Это зависит от двух основных факторов:
- степени загрязнения мотора, какое количество веществ, способных изменить цвет масла, в нем находится;
- качество и количество моющих присадок, не исключено, что их недостаточно для очистки внутренних деталей двигателя.
Долгое время масло будет оставаться чистым при работе нового двигателя, так как в нем не образовалось достаточное количество отложений. Старые двигатели оказываются более загрязненными, поэтому жидкость будет быстро менять свой цвет.
Поводом для беспокойства является долгое использование масла, которое сохраняет первоначальный цвет. Скорее всего, в нем содержится недостаточное количество щелочных присадок. В этом случае все отходы работы двигателя будут оседать внутри агрегата, со временем превращаясь в нагар. Автомобилистам остается лишь менять марку моторного масла на более качественную.