Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Способы прокачки тормозов в одиночку

После того как узлы тормозной системы были заменены, надо удалить воздух из нее. Обычно эта процедура выполняется вдвоем. Но что делать, если помощника нет? Можно ли в одиночку выполнить прокачку тормозов? Стоит рассмотреть несколько рекомендованных автолюбителями способов.

Применение газового упора

При отсутствии напарника, которому было бы поручено выполнять нажатие на педаль тормоза, можно использовать газовый амортизатор.

Алгоритм действий таков:

  1. Влить тормозную жидкость в бачок. При выполнении прокачки она должна заменить собой воздух, проникший в систему.
  2. Несколько раз прокачать тормозную педаль. Важно делать резкие движения (представьте, что вы экстренно тормозите).
  3. Удерживать тормозную педаль выжатой, в это время вставляя амортизатор между ней и сидушкой.
  4. Стравливать тормозную жидкость с воздухом из системы. При этом газовый упор должен до конца утопить педаль.

Использование обратного клапана

Данный способ подразумевает применение обратного клапана. Желательно, чтобы он был заводского производства. В сети размещено немало видео-уроков, показывающих процесс изготовления такого устройства из подручных средств.

Что нужно делать:

  • Клапан аккуратно одеть на один из штуцеров.
  • Шланг прикрепит к противоположной стороне устройства.
  • Поместить ее в бутылку, заполненную тормозной жидкостью.
  • На ¼ часть отпустить штуцер.
  • Не менее 10-12 раз выполнить прокачку педали, отвечающей за торможение.
  • Отследить объем вышедшей из системы жидкости. Посмотреть, имеются ли еще воздушные пузырьки.
  • Выполнение второго подхода позволит избавиться от остатков воздуха.

Эту процедуру необходимо провести на каждом из колес.

Спринцовка и шланг

Все, что требуется для проведения данной процедуры, – небольшой отрезок прозрачной трубы и резиновая спринцовка.

Дальнейшие действия, которые нужно выполнить:

  • Трубку присоединить к спринцовке. Сжимать «грушу», пока весь воздух не выйдет.
  • Эту же трубку подсоединить к штуцеру, открыв его на ¼ оборота.
  • Спринцовку отпустить, позволяя тормозной жидкости и воздушным пузырькам проникнуть в трубку.
  • При наполнении «груши» шланг надо передавить, а штуцер закрыть.

«Запаска»

Еще один метод предполагает использование «запаски». Давление в таком колесе достигает 1,5 атмосферы.

Итак, автовладельцу необходимо:

  • используя переходник, подсоединить колесный шланг к бачку, содержащему тормозную жидкость;
  • добиться избыточного давления в системе;
  • отрезок трубки присоединить к штуцеру, а другой ее конец поместить в емкость с жидкостью;
  • выполнить откручивание штуцера;
  • подождать, пока перестанут появляться пузырьки воздуха, затем осуществить закручивание штуцера.

Источник