Кроссоверы уже фактически вытеснили классические минивэны с рынка. Например, Toyota Sienna в лучшие годы расходилась в США тиражом по 160 тысяч машин в год, а результат 2020-го — лишь 43 тысячи экземпляров. Но производители минивэнов пока еще пытаются привлечь клиентов «кроссоверными» уловками. Например, Kia Carnival нового поколения позиционеируется как кроссвэн. А у модели Toyota Sienna теперь есть «приключенческая» спецверсия Woodland.
К счастью, обошлось без аляповатых черных накладок на порогах и колесных арках. Вместо этого минивэн обрел куда более полезную прибавку дорожного просвета, хотя ее величина не указана (у базовой модели клиренс 160 мм). Также штатно установлены высокопрофильные 18-дюймовые колеса, багажные поперечины на крыше и фаркоп. А еще Toyota Sienna Woodland Special Edition имеет стандартный полный привод, который, впрочем, за доплату доступен и для любой другой версии модели.
Нынешняя Sienna бывает только гибридом. Передние колеса приводят бензиновый атмосферник 2.5 (192 л.с., 239 Нм) и электродвигатель (182 л.с., 270 Нм), которые в сумме выдают 248 л.с. А на задней оси установлен отдельный электромотор с отдачей 54 л.с. и 121 Нм. Он подключается только при необходимости, при этом разработчики уверяют, что на задних колесах может быть до 80% общего крутящего момента гибридной системы.
Среди других особенностей версии Woodland — черный декор на кузове и особый цвет кузова «цемент» (также можно выбрать черный «металлик»). В салоне — раздельные «капитанские» кресла второго ряда (для базовой Сиенны это опция) и черная обивка. А на пикниках пригодятся аудиосистема JBL мощностью 1200 Ватт и бытовая розетка на 1500 Ватт.
На рынке США минивэны Toyota Sienna Woodland Special Edition появятся осенью. Цена пока не названа, но другие варианты этой модели стоят от 34500 до 52500 долларов.