Лебедка нередко входит в базовую комплектацию внедорожников. Это устройство позволяет вытащить автомобиль из болота или сугроба. Не обойтись без лебедки автомобилистам, которые эксплуатируют автомобиль в условиях российского бездорожья.
Если в комплекте с автомобилем не было лебедки, то не стоит тратить лишние деньги. Приспособление можно изготовить самостоятельно из подручных средств. При этом оно не будет занимать много места в багажнике и окажется незаменимым в сложной ситуации.
Колесный диск
Если на автомобиле установлены штампованные диски, то можно изготовить простое устройство, с помощью которого удастся выбраться из грязи и снега. Приспособление представляет из себя катушку, наматывающую на себя веревку. Свободный конец веревки можно закрепить за дерево, столб или вбитый в землю колышек. Главное, чтобы опора была достаточно прочной.
Импровизированную лебедку изготавливают следующим образом:
- В первую очередь необходимо сконструировать своеобразную шпулю из колесного диска. Главное, правильно подобрать размер – его диаметр должен быть меньше штатного колеса, которое установлено на машине.
- Далее необходимо изготовить специальные зацепы, имеющие вид буквы «Г».
- Чтобы избежать ошибок при нанесении разметки, лучше всего воспользоваться запаской и приложить ее к заготовке шпули.
- Напротив отверстий на диске запаски необходимо сделать отметки.
- К этим отметкам приваривают заготовленные ранее зацепы. В будущем зацепы будут гарантировать надежное сцепление шпули с диском колеса. Количество зацепов не должно равняться количеству отверстий. Если пропускать через одно отверстие, результат окажется тем же.
- После того, как зацепы будут надежно приварены, получившуюся конструкцию следует покрасить, так как храниться она будет в багажнике автомобиля.
Изготовленное самостоятельно устройство достаточно легко применять на практике. Если автомобиль сильно увяз в грязи, то водитель должен действовать следующим образом:
- Закрепить устройство на ведущем колеса машины.
- В отверстие, предназначенное для соска камеры, провести веревку и завязать крепкий узел на ее конце.
- Другой конец веревки необходимо привязать к любой опоре – это может быть столб, дерево или вбитый в землю колышек.
- После этого можно сесть автомобиль и на первой скорости начать движение. При этом машина будет вытаскивать себя из грязи самостоятельно.
Следует помнить, что во время движения нельзя поворачивать руль, так как возникнет вероятность перетирания веревки из-за того, что она сойдет с импровизированной шпули.
Если автомобиль заднеприводный, то выезжать придется не вперед, а назад.