В 1958 году в Советском Союзе был создан первый малогабаритный тротуароуборочный автомобиль, получивший название Т-1. Одноосный тягач отличался небольшими размерами. В зависимости от времени года к нему крепился необходимый модуль. В результате жесткой сцепки в теплое время года модуль образовывал летнюю уборочную машину Т-1Л, с наступлением холодов он трансформировался в зимний Т-13. Передние колеса являлись ведущими, задние оставались управляемыми.
Все узлы управления машины располагались с правой стороны. Левая дверь открывала доступ двухцилиндровому двигателю СД-44 мощностью в 14 лошадиных сил. Производился силовой агрегат на Ирбитском мотозаводе. Зимой 1958-1959 годов на улицы Москвы было выпущено 35 Т-13.
В середине 60-х годов прошлого столетия в Советском Союзе планировалось использовать известный автобус Ikarus-60, оснащенный реактивным двигателем от отечественного истребителя, для очистки железнодорожных путей от снежных заносов. По неизвестным причинам снегоуборщик так и не был запущен в массовое производство.