Генератор без преувеличения можно назвать сердцем любого авто. Биться оно начинает лишь при работающем моторе, превращая механическую энергию от коленвала в электричество. Главные функции данного агрегата состоят в питании бортовой сети машины и подзарядке АКБ при движении.
Он же должен поддерживать стабильное напряжение, не выходящее за пределы 13,6-14,6 В. Только в этом случае бортовая сеть будет бесперебойно функционировать. При несоблюдении данных условий могут пострадать несколько элементов, среди которых АКБ, внешнее освещение и бортовой компьютер. В итоге возникают проблемы с передвижением авто. Для недопущения неприятных ситуаций на пустынной дороге необходимо проводить раннюю диагностику электрического центра ТС.
Почему может выйти из строя
Генератор относится к категории электромеханических устройств. А значит, могут возникать проблемы с элементами как механической, так и электрической части.
Интенсивная эксплуатация машина приводит к изнашиванию корпуса, щеток, шкива, подшипников, пружин, токосъемных колец, ремня. Прочность креплений снижается. Ускорению этих процессов могут способствовать и другие факторы, к примеру, коррозия повышенная температура при нарушении правил использования ТС.
Опадающая с износившихся щеток графитовая пыль может забить зазоры в генераторных кольцах, и их начнет заклинивать.
Среди наиболее распространенных электрических проблем можно выделить обрывы обмоток, ухудшение работы ротора и регулятора напряжения. Короткое замыкание тоже имеет место.
Симптомы, указывающие на неисправность
О неполадках генератора можно судить по определенным внешним проявлениям. Вот лишь некоторые из них:
- заметное усиление яркости фар (при этом обороты не увеличиваются);
- внешнее освещение становится тусклым;
- во время работы устройства возникают непривычные звуки;
- на панели прибора загорается лампочка, сигнализирующая о разряде аккумулятора;
- часто гаснут часы и световые индикаторы, наблюдают скачки напряжения;
- пахнет подгоревшей изоляцией, из-под капота доносятся шуршащие звуки.
Если определенная модель машины оснащена вынесенным реле зарядки, то сложностей с проверкой состояния генератора не возникнет. Все, что требуется сделать, – замкнуть два подходящих к данной «таблетке» провода при работающем движке. Если после проведения процедуры между проводами возникает искра, то беспокоиться не о чем. А вот при отсутствии искры стоит проверить агрегат. Возможно, он вышел из строя.
Для проверки напряжения применяется вольтметр. Нормальные показатели варьируются в пределах от 13,6 до 14,6 В. Если цифры другие, то зарядка просто не работает.
Как безопасно добраться до СТО
Если генератор внезапно вышел из строя, а возможности приступить к его восстановлению нет, то в такой ситуации выручит аккумуляторная батарея. При большой ее емкости и полной зарядке можно проехать около 150 км. При этом важно ограничить энергопотребление, выключив лишние устройства. Скорость движения имеет значение. Оптимальный вариант – крейсерская скорость. А вот допускать высоких оборотов движка не рекомендуется. При вынужденных остановках не стоит глушить мотор, иначе потом ТС будет сложно завести.