Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Mercedes Tourrider — новый лайнер

Максим Чернявский.

Автобусная логика компании Mercedes загадочна: в Европе он явно уходит из туристического сегмента, уступая его своей «премиумной» дочке, марке Setra. Зато в Штатах только что дебютировало специальное семейство по имени Tourrider в двух исполнениях — Business и Premium. Обе машины одинаковой длины (почти 14 метров), трехосные, с немецким дизелем OM 471 мощностью 450 л.с. и  американским гидроавтоматом Allison WTB 500R. Фактически это американизированные версии единственной оставшейся в программе негородской модели Tourismo.Салон и передняя панель старшего Tourrider Premium

Салон и передняя панель старшего Tourrider Premium

Салон и передняя панель старшего Tourrider Premium

Различия между исполнениями небольшие, в основном это приподнятый на 2,36 дюйма (6,0 см) салон у Премиума по сравнению с Бизнесом. Внешне они различаются креплением зеркал и передними масками с разными фарами. Внутри же различия определяются только расстановкой разных сидений и качеством отделки — ассортиментом тканей и цветов, декоров, декоративной строчки и окантовки. Кроме того, на Tourrider Premium можно заказать стеклянную крышу TopSky Panorama.

Само собой, в новых автобусах есть все доступные электронные помощники марки: система видеокамер с обзором 360°, контроля полосы Lane Assistant, экстренного торможения Active Brake Assist 5, контроля внимания (ATAS) и радар Sideguard Assist с функцией обнаружения пешеходовРазные маленькие американские Мерседесы — О303 и Dodge Sprinter

Разные маленькие американские Мерседесы — О303 и Dodge Sprinter

Разные маленькие американские Мерседесы — О303 и Dodge Sprinter

Удивительно, но у всемирного Мерседеса туристические автобусы в США никогда не продавались. Маленькие — были, однако в довольно скромных количествах, начиная с конца 1960-х. Более-менее заметными стали продажи «маршруток»-Спринтеров, которые здесь известны под марками Freightliner и Dodge. Остальные же классы были представлены местными дочерними марками: школьные производит Thomas Bus, городские делал ныне закрытый Orion.Впервые Setra появилась в Штатах в 1955 году, но все ее модели были штучнымиВпервые Setra появилась в Штатах в 1955 году, но все ее модели были штучнымиВпервые Setra появилась в Штатах в 1955 году, но все ее модели были штучными

Setra же заходила на местный рынок несколько раз — впрочем, на североамериканских дорогах оставались редкостью все ее поколения. Теперь же Mercedes устроил внутреннюю конкуренцию среди туристических лайнеров. Вполне может оказаться так, что новинки здесь не приживутся (рынок разборчив и перенасыщен), а у Сетры упадут и без того невеликие продажи.

Источник