Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Способы улучшить проходимость авто

Проходимость авто — это способность преодолевать различные препятствия на дорогах, ездить по бездорожью. Ее определяют по соотношению «предельная тяговая сила авто — действующая на него сила сопротивления движения».

От чего зависит проходимость авто

 «Проходимость» — широкое понятие. Употребляют его не только по отношению к джипам или вездеходам. Говорят также о степени проходимости обычных легковых авто, а также мотоциклов и даже квадроциклов. То есть о том, как те либо иные транспортные средства проезжают неровности, грязь, ямы, заболоченные участки, лесную чащу, сыпучие пески, снег, другие препятствия.

Почему одни автомобили благополучно проходят препятствия, а другие — с трудом? Среди факторов влияния на проходимость выделим следующие:

  • подходящие шины (для слабонесущего грунта оптимальны широкие покрышки для низкого давления);
  • тип привода, блокировки (лучший вариант — с жесткими блокировками);
  • высота клиренса (чем больше просвет, чем меньше свесы и колесная база, тем лучше);
  • тип подвески (для бездорожья нужен наибольший ход подвески);
  • крутящийся момент мотора (крепкими, надежными считаются дизели).

Сюда относят и другие факторы: общую массу с габаритами транспорта, удельное давление на грунт, наличие тросов, силового бампера, иного вспомогательного оборудования и, безусловно, опыта водителя. 

Основные способы как ее улучшить

Распространенные способы, которые любой водитель может использовать для улучшения проходимости своего авто:

  1. Тем, у кого нет специальных шин для бездорожья типа All-Terrain, можно порекомендовать спустить давление в обычных шинах до допустимого минимума. Тогда место контакта увеличится, а сцепка улучшится. Это поможет выехать из сложного участка.
  2. До того, как выехать на бездорожье, в зависимости от типа колес используйте цепи противоскольжения из жестких либо мягких материалов (резины, металла). Ими по длине окружности равномерно обматывают колеса (обычно ведущие, передние). Цепи улучшают сцепку с накатанным, обледенелым грунтом, позволяют преодолевать бездорожье, снижают аварийность.
  3. Электролебедка — универсальна, безопасна, имеет мощный мотор, запускаемый и при нагрузке. Управляется даже дистанционно. Благодаря ей, авто вытаскивают быстро. Подбирается с учетом характеристик авто.
  4. Многофункциональный домкрат (вариант — Bumper Lift) для поднятия передней либо задней части авто (на 1,5 см и больше) и вытягивания его из снега, болотистой местности. Цеплять им можно за диски, бампер, раму.
  5. Сэнд-траки (металлические, пластиковые пластины, имеющие отверстия, либо попросту сухие ветки с досками) облегчают выезд любого застрявшего авто, укладываются под передние колеса.
  6. Якорь — самовытаскиватель. Один конец крепят обычно за передние колеса по ходу движения. Второй — к находящейся рядом опоре. Например, дереву. На включенной 1 скорости колеса понемногу вращаются, цепи наматываются, а авто постепенно выезжает.
  7. Браслеты противоскольжения и противобуксовочные — предназначены для установки на колеса. Выполняют роль протектора, хотя быстро изнашиваются, подходят не для всех колес.
  8. Автомобильный шноркель (металлическая либо пластиковая труба с насадкой и фильтром), защищает от воды при проезде по водным препятствиям, топи и т. п. участкам. Крепят его на воздухозаборник, строго соблюдая герметичность. Далее, через капот выводят выше крыши.

Источник