Гиганты автопрома обладают немалыми инженерными и финансовыми ресурсами для выпуска более современных творений. С крошечными фирмами все обстоит по-другому. Они привлекают к работе зарекомендовавших себя с лучшей стороны конструкторов и подающего надежды архитектора. И в итоге им удается обойти гранды. Ярким примером является модель Bugatti EB110.
Особенности экстерьера и техническое оснащение
В 1990 году глава «Бугатти» назначил нового главного конструктора – Николе Матерацци. В свое время этот человек разработал «Феррари F40».
За дизайн нового Bugatti EB110 отвечал Марчелло Гандини, знающий о стиле все. Однако результаты его работы не устроили главу компании. Получившийся образец напоминал «Ламборгини». А требовалось создать оригинальное авто, отвечающее всем вызовам времени. Над экстерьером пришлось поработать Джанпаоло Бенедини. Он не был профессиональным дизайнером. Результаты его труда и сегодня вызывают неоднозначные оценки у людей.
Основу конструкции составляет углепластиковый монокок, вес которых 125 кг. Его изготовили специалисты аэрокосмической фирмы Aerospatiale из Франции. Bugatti EB110 был в числе первых дорожных супермашин, получивших такую силовую структуру. И это не единственная его особенность.
В задней части авто расположили чудо-мотор, который и сегодня вызывает удивление. Стоит перенестись в конец 1980-х Чем же поражали автогурманов концерны, выпускавшие экзотику? В первую очередь такими моделями как «Ламборгини-Каунтач», «Феррари F40» и «Порше 959». Тогда же в «Бугатти» создали мотор V12, рассчитанный на 3,5 л, имеющий 5 клапанов и сухой картер. К этому добавили 4 турбокомпрессора. Такой ансамбль «улиток» является не только яркой особенностью авто, но и важной инженерной связующей между создателя гиперкаров и «Бугатти» 3-й волны, разработанных под контролем фольксвагеновцев.
Мощностные показатели стандартной модификации EB110 GT достигали 560 л.с. Все колеса были ведущими. Подобное не всегда встречалось даже у суперкаров, представляющих высшую лигу. Приземистая бестия разгонялась до сотки за 3,5 сек. Максимум, на который была способна модель EB110, – 336 км/ч.
Синий монстр в длину достигал 4400 мм, а в ширину – 1940 мм. Его впервые продемонстрировали публике в Париже в сентябре 1991 г. Это было мероприятие, посвященное празднованию дня рождения Этторе Бугатти. Количество приглашенных – 2000 человек.