В Минске прошла ежегодная строительная выставка BUDEXPO. В этом году она была гораздо скромнее — как по количеству и составу участников, так и по интересу со стороны посетителей, что понятно. Грузовую технику и вовсе показал единственный производитель — разумеется, местный МАЗ. Причем в нынешнюю эпоху его экспонаты больше интересны россиянам, чем белорусам, с учетом сокращения грузового рынка.
С виду хорошо известный трехосный 20-тонный самосвал на поверку оказался новинкой. Дело в его двигателе: это китайский Weichai мощностью 330 л.с., но не десяти-, а восьмилитровый. До сих пор дизеля WP8 в программе белорусско-китайского СП не было — стало быть, производственная линейка расширяется.
У МАЗа, как и у нашего КАМАЗа, есть собственные филиалы по производству надстроек и даже прицепного состава. Так, на выставке представили собственный полуприцеп-тяжеловоз, этакого конкурента нашему Тонару. Четырехосный трейлер с двумя подъемными осями рассчитан на перевозку груза массой до 41,6 тонны. Однако наши перевозчики вряд ли этим ограничатся: при объеме кузова в 38 кубов песка, к примеру, уместится 53 тонны.
Входящий в объединение завод Могилевтрансмаш показал свой очередной 32-тонный кран. Первый образец этого крана был построен на полноприводном шасси, теперь же появилась версия на шасси 6х4. Так что и в этом сегменте конкуренция с отечественными производителями усиливается.
Экспонаты выставки подтвердили тенденцию МАЗа к переходу на китайские агрегаты, о которой мы писали в прошлом году. Неслучайно три из четырех показанных машин оснащены дизелями Weichai и все — коробками передач Fast Gear. Все эти агрегаты китайского происхождения, но выпускаются мазовскими СП под Минском.