В соответствии со способом изготовления и применяемым материалом автодиски могут быть литыми, коваными, составными и штампованными. Все, кроме последних, представляют категорию легкосплавных. А значит, их вес меньше, чем у «железок».
Особенности дисков
Наиболее простым и доступным по цене вариантом являются штампованные колеса. Для их изготовления применяется сталь и метод штампования. К преимуществам данного вида можно отнести низкую цену, хорошую прочность и высокую ремонтопригодность. Минусы тоже есть: скупой дизайн и большая масса (из-за этого увеличивается расход горючего и быстрее изнашивается подвеска).
Для литых дисков используется обозначение cast. В продаже встречаются и дешевые безымянные колеса, и изделия для авто премиум-класса. В качестве материалов для их производства обычно выступают алюминиевые сплавы (магниевые и титановые используются реже). Их заливают в специальные формы, охлаждают и подвергают механической обработке. Среди плюсов литых изделий выделяют малую массу и отменное качество, большой выбор размерностей, доступную стоимость, интересный дизайн, прочность. Минусами являются неремонтопригодность (могут раскалываться) и недотягивание некоторых показателей до средних значений.
Наиболее прочными и легкими признаны кованые колеса. Предназначаются они для спортивного тюнинга. А еще нередко входят в комплектацию дорогостоящих спорткаров. Для обозначения таких изделий применяют слово forged. Согласно этой технологии, болванку на основе алюминия или другого сплава разогревают, штампуют и выполняют механическую обработку. Процесс производства сложен, поэтому дизайн не отличается разнообразием. Но ведущим брендам удается выпускать симпатичные кованые колеса. Достоинства таких дисков: минимальная масса, повышенные показатели прочности, Недостаток только один – высокая стоимость.
Еще один тип дисков – составные, для обозначения которых используются слова 2-piece или 3-piece. Их еще называют комбинированными и сборными. А все потому, что они включают в себя 2 или 3 части. Предназначены такие диски для тюнинга. Центральную часть обычно изготавливают литым способом (ковка тоже может применяться). Отсюда и отсутствие ограничений в плане дизайна. Обод довольно прочный. К нему с помощью титановых болтов прикрепляется центральная часть. Конструкция эта легкая. И если вдруг произойдет повреждение, отремонтировать разборный диск будет дешевле, чем купить новый.