Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Citroen SM – «космический корабль» для дорог

Многие люди, интересующиеся автомобилями, до сих пор спорят, какой именно моделью был Citroen SM – революционной или эволюционной. Безусловно, появление этой машины стало настоящим прорывом. Разработчикам захотелось проникнуть на территорию динамичных моделей с повышенным уровнем комфортабельности. И для этого применения 4-цилиндровых движков было недостаточно. Нужны были агрегаты помощнее.

Поиски мотора

Только к концу 1960-х стало понятно, где взять новенький движок. В тот период многие фирмы объединялись и сотрудничали. Не был исключением и концерн «Ситроен». Тогда его руководство проводило «захватническую» политику. К примеру, приобрел одного из крупнейших в Европе производителей коммерческой техники Berliet, создало совместное предприятие с немецкими коллегами из NSU, а еще смогло установить контроль над «Мазерати». Последнее сыграло немаловажную роль в истории создания SM, ведь именно специалисты итальянской компании занимались проектированием движка перспективного купе.

Сотрудниками Maserati была поделана впечатляющая работа. Ведь выполнить задание они должны были в течение 6 месяцев. Хотя итальянцы сказали, что управятся и за 2 недели. Если верить легенде, то уже через 11 суток они продемонстрировали прототип с 3 вариантами мощности. Показатели самой сильной итерации достигали 203 л.с. Однако мотористы сделали выбор в пользу 172-сильной версии. SM имела передний привод, но это вовсе не значит, что мотор располагался поперечно. Наоборот, компоновку решено было сделать продольной. Агрегат не выходил за пределы базы колес. Дополнили его 5-ступенчатой «механикой». Передачи переключались четко, передаточные числа были прекрасно подобраны.

«Космический корабль»

Производство модели осуществлялось вплоть до 1975 г. За это время она подвергалась нескольким апгрейдам. К примеру, в 1972 году агрегат оснастили системой впрыска горючего, а еще через год производитель представил 3-литровую модификацию (его мощность составляла 180 «лошадок»).

Помимо футуристического дизайна, у авто были и другие преимущества. Например, машина может долго двигаться в высоком темпе. Прототипы выдавали 240 км/ч, а предельная скорость первых версий достигала 219 км/ч. Модель SM обладает отличными аэродинамическими характеристиками. Цена «космического корабля» для дорог была соответствующей – 46 000 франков. Для сравнения: DS 21 стоила в 2 раза дешевле.

Источник