Это интересно. Интересные факты об автобусах
Такое транспортное средство, как автобус, сегодня служит неизменным составляющим автопарка общественного транспорта, но мало кто подозревает, что его история, начиная с первого дня и до сих пор, имеет много интересных фактов. Итак…
Идея создать машину, востребованную по сей день, пришла в голову изобретателю Ричарду Тревитику. Самый первый его автобус проехался по улицам британского Кэмборна в 1801 году. Именно с этого времени и началось их производство. В первые модели устанавливались паровые двигатели, а их салон был рассчитан всего на восемь посадочных мест. Уголь в котел подбрасывался кочегаром, стоявшим на запятках. Спустя 28 лет паровые автобусы стали самым быстроходным транспортом, который на тот момент уже мог вмещать 24 пассажира.
Уже в 1886 году на смену паровым машинам пришли автобусы, работающие на электричестве, которые также впервые появились в Англии, а точнее, в ее столице. В России за изготовление таких же автобусов взялся завод «Дукс», создав в 1901 году модель, вмещающую 10 пассажиров и передвигающуюся со скоростью 20 км/ч.
Дальше англичан пошли немцы, построив в 1895 году автобус с агрегатом внутреннего сгорания, который также имел всего восемь посадочных мест и двигался со скоростью 12 км/ч. Его стали использовать для транспортировки пассажиров между тремя городами: Дойц, Зиген и Нетфен. В 1903 году такое чудо техники создали и в России на заводе «Фрезе». Правда, от немецкого «родственника» он отличался тем, что мог перевозить 10 человек со скоростью 15 км/ч и его кузов изготавливался открытого типа.
Как общественный транспорт такие автобусы впервые стали эксплуатироваться в Лондоне в 1903 году, а через 4 года это средство передвижения весом в 6 тонн было поставлено на маршрут в российском Архангельске. Однако его изготовлением занималась не Россия, а Германия, которая стала поставлять автобусы под маркой «НАГ» на 25 пассажиров. Следующим городом, где стали развиваться автобусные маршруты, стал Санкт-Петербург, и только в 1908 году для облегчения передвижения горожан автобусные маршруты появились в Москве. Правда, в столице движение автобусов стало постоянным только к 1924 году благодаря курсированию восьми автобусов марки «Лейланд» по маршруту Площадь Каланчевская — Тверская застава.
С каждым годом протяженность автобусных маршрутов в городах начинала увеличиваться с целью охватить большую площадь для комфортного передвижения горожан. На сегодняшний день в России наиболее протяженный рейс, проходящий в черте города, находится в Новосибирске, где автобус по маршруту №1209 микр. Родники — Цветной проезд преодолевает 48 км пути. Среди междугородних автобусных маршрутов в России пальму первенства держит рейс из столицы России в Астрахань с протяженностью 1471 км. Еще один рейс, связанный с Россией, уже получает статус международного уровня, так как автобусы следуют из Бишкека в Томск, преодолевая 2324 км. Что касается Запада, то по протяженности автобусного маршрута отличилась Австралия, где от Брисбена до Перт автобусы проезжают 5455 км.
Как и городские маршруты, габариты автобусов тоже постоянно менялись, и многие заводы ставили перед собой цель создать мега-машины, которые смогут обслужить большое количество пассажиров. Первой успеха в этом деле добилась компания «DAF», назвав свой самый большой в мире автобус «SuperCityTrain». Его длина составляла 32 метра, а вместимость салона была рассчитана на 350 человек. Разработчиком конструкции этого гиганта, состоящего из нескольких сочлененных кузовов, стал экс-президент Заира.
Не меньше поражает своими габаритами двухуровневый автобус Neoplan №980, который использовался для перевозки пассажиров от аэровокзала до самолета Boeing-747. Его длина достигает 17 метров, а вместимость предполагает перевозку 342 пассажиров. Что касается российских «гигантов», то первое место занимает среди автобусов с цельным корпусом модель «Волжанин 6270». Он вмещает 158 человек, а его длина не превышает 15 метров.
Ваш комментарий будет первым