МАЗ создал «гармошку», в которой не будет тесно.
МАЗ 216 станет первым сочленённым белорусским автобусом заднемоторной компоновки: соответственно, силовая установка расположена… в хвостовой части «гармошки»! В результате инженеры сделали тихий и просторный салон, предоставив больше свободного места пассажирам. Новый автобус сделан полностью низкопольным — высота ступеньки над уровнем дороги составляет 34 см, а при использовании системы книлинга («приседания») — 27см.
Автобус «растянулся» на 18 метров. 28-тонный автобус оснастят 326-сильным двигателем Mercedes класса Евро-5 и автоматической коробкой передач Allison. Предельная скорость ограничена на отметке 85 км/ч. Кстати, для стран Евросоюза автобусы будут комплектовать моторами класса Евро-6. Топливный бак рассчитан на 300 литров (но по желанию можно заказать 400-литровую ёмкость, которая будет упратана под полом передней секции).
Крупные города уже планируют закупать новую модель — в частности, машиной заинтересовались перевозчики из Польши, Эстонии и Сербии. Отметим, что европейские транспортные компании предпочитают именно «толкающие гармошки», так как они действительно просторнее «тянущих», поскольку моторная шахта располагается в хвостовой части автобуса, что минимизирует потери полезного пространства.
Теперь развитие автобусной автотехники [марки МАЗ] будет вестись по нескольким направлениям — и с «тянущим», и с «толкающим» приводом, что позволяет нам увеличить свое присутствие на зарубежных рынках.
Ваш комментарий будет первым