В Европу с водородом: представлен тягач Nikola для Старого Света.
До недавнего времени мы предполагали, что американская фирма Nikola готовит свои электроводородные грузовики моделей One и Two исключительно для местного рынка. Но, как выяснилось, интересы компании распространяются и на рынок Европы — именно на него ориентирован ее третий концептуальный тягач.
Формой «решетки» спереди европейский Nikola немного напоминает тягачи Scania
Существующий пока только в виде компьютерных рисунков трак получил имя Tre («три» в переводе с норвежского) и привычную для европейцев компоновку с бескапотной кабиной и небольшим спальным отсеком. В его внешности все подчинено лучшей обтекаемости: зеркала заднего вида заменены камерами, а аэродинамическими панелями закрыты не только задние колеса, но и корма. Вся светотехника полностью светодиодная.
Технических данных о новом тягаче пока немного, однако известно, что по своей конструкции он аналогичен моделям One и Two. Получаемое из реакций в топливных элементах электричество питает батарею, а та, в свою очередь, передает энергию на приводящие электромоторы (их несколько). Заявлено, что Tre будет доступен с двумя вариантами трансмиссии (6х2 и 6х4), а суммарная мощность в зависимости от комплектации составит от 500 до 1000 л.с. Запас хода на одной заправке до 1200 километров.
На корме — аэродинамические панели и светодиодные фонари
Сообщается также, что европейский Nikola будет полностью соответствовать массо-габаритным требованиям Старого Света. Также он получит самые свежие электронные системы, включая все необходимое для полноценного автопилота.
Звучит красиво. Но вот рассчитать запуск полноценного производства в компании не смогли. Если ранее речь шла о 2020—2021 годах, то теперь сообщается, что как европейские, так и американские тягачи под маркой Nikola появятся на дорогах не раньше 2022—2023-го.
Ваш комментарий будет первым