Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Automechanika — изменения на рынке автозапчастей для грузовиков

Петр Грибачев.

Сегодня в Германии открывается выставка производителей запчастей Automechanika. Причем из-за пандемии она проходит в онлайн-формате — представители различных компаний будут выходить в эфир и рассказывать о своих новых разработках. Собственно, первой о направлениях своей работы и о новых разработках поведала компания ZF.

Так, основной упор в дальнейшей деятельности компании будет направлен на работу с новыми технологиями. К примеру, уже сейчас ZF ведет разработку программ для обучения мастеров по обслуживанию и ремонту электрических и беспилотных транспортных средств — в том числе грузовиков и автобусов.

По расчетам представителей фирмы, если сейчас в Европе зарегистрировано порядка десяти миллионов электромобилей, то уже к 2030 году их число должно вырасти до 145 млн, а в 2040 году больше двух третей всего транспорта будет приводиться в движение электричеством. Что же до рынка транспортных средств совместного пользования (сюда входят общественный транспорт, каршеринг и т.п.), то уже сейчас стоимость этого рынка оценивается в 60 млрд евро — и за счет все большего использования беспилотных технологий это число будет неуклонно расти.

Соответственно, и рынок запасных частей в скором времени перейдет на специфику работы с подобными транспортными средствами. Правда, пока на рынке больше все-таки традиционных автомобилей, в ZF стараются сделать производство более «зеленым». К примеру, на выставке представлены тормозные колодки TRW — они будут производиться на предприятии этой фирмы в Испании, которое полностью обеспечивается энергией за счет солнечных батарей и ветряков. На другом заводе этой фирмы, в Чехии, будут делать новые тормозные суппорты из восстановленных деталей — их процент составит больше 95.

Что же до решений для тяжелых грузовиков, то на этой выставке были представлены новые универсальные датчики ABS. Комплект включает в себя кабели, крепления и колесные датчики — в зависимости от типа транспортного средства их можно по-разному компоновать. В итоге из одних и тех же компонентов собираются системы более чем для 400 разных автомобилей.

Источник