Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Автобусы «Богдан»

Автобусы производства завода «Черкасский автобус».

Александр Говоруха .

В мае корпорация «Богдан» отметила 20-летие с момента выпуска первого автобуса своей марки. На предприятии посчитали, что за 20 лет с конвейеров сошли 18 781 автобус, троллейбус и электробус. Сейчас трудно представить, что в 1998 г. было выпущено всего 3 автобуса, в то время как сегодня мощности корпорации позволяют изготовлять до 6000 машин.

Свою историю «Черкасский автобус» ведёт с 1964 года, когда было организовано предприятие по комплексному обслуживанию автобусного парка и ремонта автобусов ПАЗ. За все годы было отремонтировано свыше 25 тыс. машин. После этого предприятие в 1972–1993 гг. начало выпуск войсковых комплексов ГО-14, которых собрали 1200 единиц. Возврат к автомбильной теме возник в 1992 году, когда предприятие начало переоборудовать «каблучки» ИЖ-2715 в грузопассажирские фургоны. После приватизации в 1994-м завод ждало перепрофилирование, результатом которого стало переоборудование в 1996–2001 гг. более 1000 фургонов «ГАЗель» в пассажирские версии и кареты «скорой помощи».

Один из первых трёх автобусов [b]«Богдан А-091»[/b], выпущенных в 1998 г. в Черкассах. В отличие от автобусов, собранных во Львове АО «Укравтобуспром», А-091, изготовленный в Черкассах, снабжён водительской дверью

Один из первых трёх автобусов «Богдан А-091», выпущенных в 1998 г. в Черкассах. В отличие от автобусов, собранных во Львове АО «Укравтобуспром», А-091, изготовленный в Черкассах, снабжён водительской дверью

В надежде попасть на российский рынок завод на московском МИМС-2003 представил укороченный вариант «Богдан А-091» – 34-местный [b]«Богдан А-061»[/b]

В надежде попасть на российский рынок завод на московском МИМС-2003 представил укороченный вариант «Богдан А-091» – 34-местный «Богдан А-061»

Первые собственные

В начале 1998 года был разработан первый городской автобус малого класса «Богдан А-091». Проектные работы выполнили конструкторы и инженеры львовского ВАТ (ОАО) «Укравтобуспром» – преемника Всесоюзного института автобусо-троллейбусостроения, чей полувековой юбилей отмечался три года назад.

Уже в мае 1998 г. с конвейера завода в Черкассах сошёл первый автобус малого класса «Богдан А-091» на 45 пассажиров на шасси Isuzu NQR71P с двигателем Isuzu 4HG1. Однако его премьера состоялась лишь 24 июня 1999 г. на выставке SIA-99 «Автотехсервис». Впоследствии он стал самой массовой маршруткой на Украине. Одновременно в начале нулевых завод выпускал автофургоны ФА-101 на шасси ГАЗ-3307, аварийные мастерские АМГ-1 на шасси КрАЗ, фургоны и жёсткие тенты для «ГАЗелей», УАЗов, ИЖей и ВИС-2345.

[b]«Богдан А-062»[/b] разработан специалистами АО «Укравтобуспром» и впервые был представлен в 2003 г. в Киеве на Международном автосалоне SIA-2003. Автобус малого класса длиной 6,35 м с салоном на 34 пассажира (мест для сидения – 17). Однако маршрутка так и осталась опытным образцом

«Богдан А-062» разработан специалистами АО «Укравтобуспром» и впервые был представлен в 2003 г. в Киеве на Международном автосалоне SIA-2003. Автобус малого класса длиной 6,35 м с салоном на 34 пассажира (мест для сидения – 17). Однако маршрутка так и осталась опытным образцом

С целью удешевления автобусов в корпорации была проведена работа по использованию китайского шасси совместно с кузовом А-092. Маршрутка [b]«Богдан А-081»[/b], представленная в 2004 г., габаритной длиной 7415 мм вмещала 45 человек (25 посадочных мест), но широкого распространения не получила

С целью удешевления автобусов в корпорации была проведена работа по использованию китайского шасси совместно с кузовом А-092. Маршрутка «Богдан А-081», представленная в 2004 г., габаритной длиной 7415 мм вмещала 45 человек (25 посадочных мест), но широкого распространения не получила

На уровне эксперимента

Стоит отметить, что кроме широко известных автобусов и маршруток на «Богдане» были очень интересные опытные и мелкосерийные разработки. Чтобы понять, насколько эти машины уникальны, достаточно привести в пример представленный в феврале 2003 года «Богдан А-092» среднего класса. Это самая лучшая экспортная модель, которую не только продавали в Россию и Грузию сотнями штук, но и выпускали в Белоруссии с 2005 года под именем «Радзимич А092» на Гомельском авторемонтном заводе.

[b]«Богдан А-231»[/b] – первый гигант корпорации. Трёхосный 15-метровый низкопольный автобус с салоном на 163 пассажира (мест для сидения – 41) и 278-сильным двигателем СМД (Euro 2). Впервые показан в 2003 г. Такие автобусы работали на маршрутах в Киеве. Выпущено всего восемь единиц

«Богдан А-231» – первый гигант корпорации. Трёхосный 15-метровый низкопольный автобус с салоном на 163 пассажира (мест для сидения – 41) и 278-сильным двигателем СМД (Euro 2). Впервые показан в 2003 г. Такие автобусы работали на маршрутах в Киеве. Выпущено всего восемь единиц

[b]«Богдан А-145»[/b] был изготовлен в единственном экземпляре. Его презентация состоялась весной 2004 г. на автосалоне SIA-2004. Автобус представлял собой туристский высокопалубник. «Турист» имел длину 9,6 м, салон новинки рассчитан на 39 мест. Мотор – 8,2-л дизель мощностью 200 л.с.

«Богдан А-145» был изготовлен в единственном экземпляре. Его презентация состоялась весной 2004 г. на автосалоне SIA-2004. Автобус представлял собой туристский высокопалубник. «Турист» имел длину 9,6 м, салон новинки рассчитан на 39 мест. Мотор – 8,2-л дизель мощностью 200 л.с.

[b]«Богдан A-064»[/b] был изготовлен в декабре 2003 г. и впервые представлен широкой публике на выставке «Автобус-2004». Малый городской автобус создан специально для работы в режиме маршрутного такси. Салон этого автобуса оснащён 14 местами и вмещал 41 пассажира

«Богдан A-064» был изготовлен в декабре 2003 г. и впервые представлен широкой публике на выставке «Автобус-2004». Малый городской автобус создан специально для работы в режиме маршрутного такси. Салон этого автобуса оснащён 14 местами и вмещал 41 пассажира

Специализированный школьный автобус [b]«Богдан АХ071»[/b] на базе грузовика ЗИЛ-5301 «Бычок» впервые был представлен в 2004 г. Салон укомплектован 26 сиденьями с подголовниками и имел большие перспективы, однако за 2004–2005 гг. было собрано лишь 30 машин

Специализированный школьный автобус «Богдан АХ071» на базе грузовика ЗИЛ-5301 «Бычок» впервые был представлен в 2004 г. Салон укомплектован 26 сиденьями с подголовниками и имел большие перспективы, однако за 2004–2005 гг. было собрано лишь 30 машин

Компактный [b]«Богдан A-065»[/b] – очередная совместная разработка с АО «Укравтобуспром». Автобус был концептуально разработан для эксплуатации в режиме маршрутного такси и приспособлен для перевозки только сидящих пассажиров. По своим параметрам он значительно легче и дешевле массовых автобусов А-091 и А-092, А-065 был представлен в 2004 г. Серийно микроавтобус не выпускали

Компактный «Богдан A-065» – очередная совместная разработка с АО «Укравтобуспром». Автобус был концептуально разработан для эксплуатации в режиме маршрутного такси и приспособлен для перевозки только сидящих пассажиров. По своим параметрам он значительно легче и дешевле массовых автобусов А-091 и А-092, А-065 был представлен в 2004 г. Серийно микроавтобус не выпускали

Выпущенный в единственном экземпляре в 2005 г. туристский высокопалубный автобус [b]«Богдан А-100»[/b] длиной 8,7 м был оборудован 34 креслами и багажными отсеками на 6 м[sup]3[/sup]. Рядный 4,7-литровый 146-сильный двигатель от Isuzu NQR

Выпущенный в единственном экземпляре в 2005 г. туристский высокопалубный автобус «Богдан А-100» длиной 8,7 м был оборудован 34 креслами и багажными отсеками на 6 м3. Рядный 4,7-литровый 146-сильный двигатель от Isuzu NQR

[b]«Богдан А-067»[/b]. Автобус малого класса на базе грузовика Foton с салоном на 32 человека (мест для сидения – 18) и дизелем 3,7 л. Маршрутку выпускали с декабря 2004 г. Всего изготовили 51 автобус

«Богдан А-067». Автобус малого класса на базе грузовика Foton с салоном на 32 человека (мест для сидения – 18) и дизелем 3,7 л. Маршрутку выпускали с декабря 2004 г. Всего изготовили 51 автобус

Автобус особо малого класса [b]«Богдан А-068»[/b], который был агрегатирован дизельным двигателем Hyundai D4AF и представлен в Москве на выставке МИМС-2005

Автобус особо малого класса «Богдан А-068», который был агрегатирован дизельным двигателем Hyundai D4AF и представлен в Москве на выставке МИМС-2005

Специальный грузопассажирский фургон [b]«Богдан С092Т2»[/b] на базе автобуса «Богдан А-092» был презентован осенью 2009 г. Ожидалось, что на этот автобус должен быть спрос среди аграриев страны. Удачно скомпонованный автобус предусматривал пассажирский салон с местами для отдыха и грузовой отсек. Но надежды не оправдались, в серию С092Т2 так и не пошёл

Специальный грузопассажирский фургон «Богдан С092Т2» на базе автобуса «Богдан А-092» был презентован осенью 2009 г. Ожидалось, что на этот автобус должен быть спрос среди аграриев страны. Удачно скомпонованный автобус предусматривал пассажирский салон с местами для отдыха и грузовой отсек. Но надежды не оправдались, в серию С092Т2 так и не пошёл

В надежде привлечь пассажироперевозчиков, которые работают на особо малых автобусах, в 2010 г. корпорация «Богдан» представила довольно примитивную маршрутку [b]«Богдан А-04912»[/b] на шасси «ГАЗели», рассчитанную на перевозку 14 пассажиров. Козырем этого проекта стала низкая цена. Но, увы, дальнейшего развития этот проект не получил

В надежде привлечь пассажироперевозчиков, которые работают на особо малых автобусах, в 2010 г. корпорация «Богдан» представила довольно примитивную маршрутку «Богдан А-04912»на шасси «ГАЗели», рассчитанную на перевозку 14 пассажиров. Козырем этого проекта стала низкая цена. Но, увы, дальнейшего развития этот проект не получил.
http://www.gruzovikpress.ru/

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *