Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Белорусский электробус Vitovt в Петербурге

Белорусский электробус Vitovt в Петербурге.

Пассажиры удивляются отсутствию рогов у этого троллейбуса. А скучающий кондуктор объясняет, что это и не троллейбус вовсе, но классифицировать машину затрудняется. Мне удалось проехать по улицам Питера на белорусском электробусе с длинным именем Vitovt Max Electro — здесь он проходит опытную эксплуатацию.

Передняя дверь расположена за колесом, поэтому кабина водителя отгорожена во всю ширину

Передняя дверь расположена за колесом, поэтому кабина водителя отгорожена во всю ширину
Салон по-европейски просторный и светлый, а накопительные площадки — большие

Салон по-европейски просторный и светлый, а накопительные площадки — большие
Передняя дверь расположена за колесом, поэтому кабина водителя отгорожена во всю ширину

Передняя дверь расположена за колесом, поэтому кабина водителя отгорожена во всю ширину
Салон по-европейски просторный и светлый, а накопительные площадки — большие

Салон по-европейски просторный и светлый, а накопительные площадки — большие
1 / 2

Имя Vitovt электробус получил в честь легендарного князя Литвы, Белоруссии и Польши, а его официальное название — АКСМ Е433. Произвел эту 19-метровую низкопольную «гармошку» минский Белкоммунмаш, и, судя по VIN-номеру, это третий экземпляр. Его параметры: пассажировместимость — 153 человека, мест для сидения — 38; снаряженная масса — 17600 кг, полная масса — 28000 кг. Подобные электробусы уже ходят по маршрутам в Минске, но в России пока только тестируются.

Интересно, что, судя по цифрам, расчетный вес пассажира составляет всего 68 кг. Не маловато ли, учитывая, что большинство все же хоть как-то одето, а часть еще и с багажом?

Впрочем, оставим пока подсчеты и заглянем внутрь. С точки зрения пассажира придраться не к чему: низкий вход, широкие двери, нескользкое покрытие пола. В салоне просторно, светло и уютно. Привычные креслица (не сказочной, впрочем, ширины), некоторые с подлокотниками.

Двери открываются на всю ширину, как в электричке. И совсем беззвучно

Двери открываются на всю ширину, как в электричке. И совсем беззвучно
Сделано все качественно, на поручнях у сидений — «аварийные» кнопки. Но из-за хитрой формы стекол над арками их замена вызовет только головную боль

Сделано все качественно, на поручнях у сидений — «аварийные» кнопки. Но из-за хитрой формы стекол над арками их замена вызовет только головную боль
В салоне есть розетки. Вроде бы и USB-выводы должны быть, но найти их мне не удалось

В салоне есть розетки. Вроде бы и USB-выводы должны быть, но найти их мне не удалось
Двери открываются на всю ширину, как в электричке. И совсем беззвучно

Двери открываются на всю ширину, как в электричке. И совсем беззвучно
Сделано все качественно, на поручнях у сидений — «аварийные» кнопки. Но из-за хитрой формы стекол над арками их замена вызовет только головную боль

Сделано все качественно, на поручнях у сидений — «аварийные» кнопки. Но из-за хитрой формы стекол над арками их замена вызовет только головную боль
1 / 3

Площадь остекления большая, однако климатическая установка с обогревом справляется. Особенно порадовали большие накопительные площадки у каждой двери. Но главное, безусловно, бесшумность и отсутствие вибраций — никакого дизеля-то здесь нет. А насторожила, пожалуй, только работа подвески: как-то она грубовато отрабатывает стыки.

Изображения с камер показывают двери и пантограф

Изображения с камер показывают двери и пантограф
Клавиши управления крупные и с функциональной подсветкой

Клавиши управления крупные и с функциональной подсветкой
Изображения с камер показывают двери и пантограф

Изображения с камер показывают двери и пантограф
Клавиши управления крупные и с функциональной подсветкой

Клавиши управления крупные и с функциональной подсветкой
1 / 2

Кстати, электробусом Vitovt зовут скорее в угоду моде. Если отбросить детали, фактически это троллейбус, только вместо питания «на ходу» он получает энергию от аккумуляторов. Вся основная «начинка» китайского производства, а размещена она на крыше и в заднем свесе, управление — транзисторное. А вот электродвигатель мощностью 160 кВт произвела чешская фирма Skoda. Паспортный запас хода совсем невелик — 12,5 километра, расчетное время зарядки — шесть—девять минут.

Перфорация обогрева напоминает об имени-фамилии электробуса. А надпись на аварийном выходе — о белорусском происхождении

Сейчас общая длина (туда-обратно) экспериментального маршрута №9У составляет пять с половиной километров. Из разговора с водителем удалось выяснить, что без пробок аккумуляторов хватает на два рейса, но руководство парка (автобусного, кстати) решило перезаряжать машину после каждого. Для этого в парке временно установили зарядную станцию, от которой электробус с помощью пантографа на крыше заряжается около пятнадцати минут.

Судя по информации на табличке, нагрузка на задний мост (односкатный!) огромная

Конечно, краткого знакомства мало, чтобы понять, как поведет себя сложная машина в длительной эксплуатации. Есть вопросы и по конструкции. К примеру, задний мост явно перегружен: что будет с шинами? Как поведет себя редуктор ведущего моста, ведь стартовые нагрузки здесь гораздо сильнее, чем у автобуса? Постараемся ответить на эти вопросы через три месяца — именно столько продлится опытная эксплуатация белорусского электробуса в Питере.

Источник  https://autoreview.ru/

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *