Белорусский электробус Vitovt в Петербурге.
Пассажиры удивляются отсутствию рогов у этого троллейбуса. А скучающий кондуктор объясняет, что это и не троллейбус вовсе, но классифицировать машину затрудняется. Мне удалось проехать по улицам Питера на белорусском электробусе с длинным именем Vitovt Max Electro — здесь он проходит опытную эксплуатацию.
Имя Vitovt электробус получил в честь легендарного князя Литвы, Белоруссии и Польши, а его официальное название — АКСМ Е433. Произвел эту 19-метровую низкопольную «гармошку» минский Белкоммунмаш, и, судя по VIN-номеру, это третий экземпляр. Его параметры: пассажировместимость — 153 человека, мест для сидения — 38; снаряженная масса — 17600 кг, полная масса — 28000 кг. Подобные электробусы уже ходят по маршрутам в Минске, но в России пока только тестируются.
Интересно, что, судя по цифрам, расчетный вес пассажира составляет всего 68 кг. Не маловато ли, учитывая, что большинство все же хоть как-то одето, а часть еще и с багажом?
Впрочем, оставим пока подсчеты и заглянем внутрь. С точки зрения пассажира придраться не к чему: низкий вход, широкие двери, нескользкое покрытие пола. В салоне просторно, светло и уютно. Привычные креслица (не сказочной, впрочем, ширины), некоторые с подлокотниками.
Площадь остекления большая, однако климатическая установка с обогревом справляется. Особенно порадовали большие накопительные площадки у каждой двери. Но главное, безусловно, бесшумность и отсутствие вибраций — никакого дизеля-то здесь нет. А насторожила, пожалуй, только работа подвески: как-то она грубовато отрабатывает стыки.
Кстати, электробусом Vitovt зовут скорее в угоду моде. Если отбросить детали, фактически это троллейбус, только вместо питания «на ходу» он получает энергию от аккумуляторов. Вся основная «начинка» китайского производства, а размещена она на крыше и в заднем свесе, управление — транзисторное. А вот электродвигатель мощностью 160 кВт произвела чешская фирма Skoda. Паспортный запас хода совсем невелик — 12,5 километра, расчетное время зарядки — шесть—девять минут.
Перфорация обогрева напоминает об имени-фамилии электробуса. А надпись на аварийном выходе — о белорусском происхождении
Сейчас общая длина (туда-обратно) экспериментального маршрута №9У составляет пять с половиной километров. Из разговора с водителем удалось выяснить, что без пробок аккумуляторов хватает на два рейса, но руководство парка (автобусного, кстати) решило перезаряжать машину после каждого. Для этого в парке временно установили зарядную станцию, от которой электробус с помощью пантографа на крыше заряжается около пятнадцати минут.
Судя по информации на табличке, нагрузка на задний мост (односкатный!) огромная
Конечно, краткого знакомства мало, чтобы понять, как поведет себя сложная машина в длительной эксплуатации. Есть вопросы и по конструкции. К примеру, задний мост явно перегружен: что будет с шинами? Как поведет себя редуктор ведущего моста, ведь стартовые нагрузки здесь гораздо сильнее, чем у автобуса? Постараемся ответить на эти вопросы через три месяца — именно столько продлится опытная эксплуатация белорусского электробуса в Питере.
Ваш комментарий будет первым