Огромные колеса, мощные моторы и кузов от обычной легковушки – таких монстров называют бигфутами. Как же они устроены? И для чего вообще создавались? Стоит подробно разобраться в этом.
С чего все начиналось
История создания этого транспорта берет начало в 1970-х годах в США. Изначально пикапы на гигантских колесах не планировали задействовать в каких-то шоу. Боб Чэндлер, уроженец Сент-Луиса, был обычным строителем. На своем «Форде F-250» он часто выезжал за пределы города и передвигался по бездорожью. И такие вылазки нередко заканчивались плачевно для авто. Вот только магазинов, где продавались запчасти, поблизости практически не было. Боб решил исправить эту ситуацию. Он запустил семейный бизнес – открыл лавку. С целью привлечения внимания к торговой точке Боб взял колеса от трактора и установил их на свой пикап.
Чэндлер работал над совершенствованием «Форда». В том числе оснастил его полноуправляемым шасси. В 1979 году Боб стал постоянным участником разных шоу. А пикап прозвали Bigfoot, что на русский язык можно перевести как «большеногий». Через 2 года Чэндлер на своем бигфуте раздавил две машины со свалки. Его действия были сняты на видео. Запись крутили в магазине Боба.
Возможно, столь необычное развлечение так и не вышло за пределы городка, если в лавку случайно не заглянул автогоночный промоутер. То, что он увидел, ему понравилось. Этот человек предложил Бобу разогревать публику. Тот согласился. И не зря. Люди пришли в восторг от шоу, где ревущие авто с гигантскими колесами гоняли по грязи, поднимали пыль, подпрыгивали, раздавливали крошечные машинки. Количество таких представлений год от года лишь увеличивалось.
Устройство «монстр-траков»
Изготавливать «монстр-траки», используя в качестве основы серийные пикапы, не получится. Ведь нагрузку они просто не выдержат. Поэтому в наши дни это такие же прототипы, как, к примеру, в гонках DTM или NASCAR. А уж их стеклопластиковую скорлупу можно стилизовать под что угодно. В том числе под школьный автобус.
Еще один секрет востребованности «монстр-траков» заключается в их уникальности. У таких машин даже есть свои имена, а у зрителей шоу – свой 4-колесный любимчик.
Основа конструкции представлена трубчатой рамой, собранной из труб на основе стали и хром-молибдена. К ней крепят шасси, имеющее двойные или тройные амортизаторы, листовые рессоры. Что касается хода колес, то он может достигать 70 см. Подвеска должна не только не допускать отскоки во время прыжков, но и сглаживать значительные перегрузки, влияющие на гонщиков.
Расположение мотора – сзади. Сделано это, чтобы авто не клевало носом при приземлении. А еще в данном случае облегчается обслуживание.