Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Для чего был создан странный поезд-вездеход

Что получится при скрещивании железнодорожного тягача и грузовика? Многие скажут, что поезд-грузовик, и будут правы. Возможно, некоторые граждане посчитают эту идею странноватой или безумной. Однако ее уже попытались реализовать российские конструкторы. Проект получил название «Машка». Но для чего создали такой транспорт? Стоит в этом разобраться.

Таинственный тепловоз-внедорожник создан в одном экземпляре. Глядя на фото такой чудо-техники, хочется задать ее разработчикам массу вопросов. У кого-то возникает ощущение, что сборка сурового тягача была выполнена еще в советское время. Ведь в качестве основы «Машки» выступил тепловоз М62-1727, выпущенный тепловозостроительным заводом г. Луганска. Шасси же было позаимствовано у 6-осного грузовика МАЗ-547, произведенного в Минске. На самом же деле «Машка» увидела свет в 2006 г. Проект этого уникального ТС разрабатывался почти 2 года.

«Машку» оснастили 12 колесами, а их вращают 12 асинхронных электромоторов. За поворачивание колес отвечает гидравлический привод. Общая мощность силового агрегата достигает 1450 «лошадок». Вес тепловоза-внедорожника – 90 т. Внутри машины находятся аккумуляторные батареи и ящик, где хранится масло для гидравлической системы. Поэтому «Машку» правильнее называть не тепловозом, а электрокаром.

Созданием вездехода осуществлялось в подмосковном городе Бронницы. Над проектом работали специалисты Всероссийского НИИ подвижного состава. И это была не их личная инициатива, а выполнение заказа, поступившего от Минобороны РФ. В начале 2000-х военные испытывали нехватку мелкосерийного тягача, который бы обладал повышенной проходимостью и мог применяться в сложнейших условиях. Изначально проект «Машки» носил экспериментальный характер. В конечном счете, он так и не выгорел. В конструкции вездехода удалось реализовать немало интересных решений. И все же врожденные недостатки у «Машки» тоже имелись. Поэтому еще на этапе проектирования от прототипа тягача пришлось отказаться. В настоящее время поезд-вездеход выступает в качестве музейного экспоната.

Источник