Многие считают, что рамный джип — единственное транспортное средство для желающих покорять бездорожье. Он надежный, прочный, хорошо едет по грязи, но вот ведь незадача — как ни крути, комфорта в нем не добиться. Кроссоверы в этом плане куда более гибкое решение. Они могут и преодолевать неровности, и быть удобными в городской среде. Среди «паркетников», как их пренебрежительно называют фанаты рамы, есть вполне достойные по проходимости экземпляры.
Лада Нива 3Д
Эту модель пренебрежительно называют «коротыш». Но именно благодаря короткой базе и независимой подвеске она едет даже там, где другие представители семейства уже стоят или сидят на мостах. Грязь, песок, вода — все это не проблемы для «Нивы». Это автомобиль, созданный для райцентров, отдаленных регионов и мест, где по полгода лежит снег и дороги превращаются в месиво.
Авто прилично едет и в городе, но многие предпочитают иметь ее как вторую машину, чтобы выезжать на природу.
Судзуки Гранд Витара
Авто, которое пытается перебить по популярности «Ниву 3Д» на российских дорогах. Это короткобазный автомобиль с отличной проходимостью. Но его главная фишка — звукоизоляция. Он пригоден для длительных поездок и может стать единственной машиной в семье. Многие автоподборщики сравнивают его с «Нивой Шевроле», но последняя серьезно проигрывает «Витаре» как в комфортности, так и в плавности хода. Да и на бездорожье «Судзуки» ведет себя куда лучше.
Субару Форестер
Это авто — эталон энергоемкости подвески. Субару славится не только своими качествами для езды на бездорожье, но и для города. Этот автомобиль периодически называют лучшим городским кроссовером, за то, как он умеет одновременно и быстро разгоняться, и держать дорогу. Подержанные «Форрестеры» можно найти по цене «Нивы Шевроле», и многие эксперты недоумевают, как можно купить последнюю, а не японский автомобиль.
«Форестер» считается лучшим авто для зимы, он создает минимальное количество проблем своим владельцам. Надежность и ходовые качества — причина его высокой популярности не только в нашей стране, но и в Европе.
Мицубиси Аутлендер
Аутлендер — авто без системы постоянного полного привода. Неудобство, которое ждет его владельца — это необходимость подключать полный привод. Но многие автопроизводители пошли по этому пути, и не разочаровались. А вот для бездорожья «Аутлендер» — прекрасный вариант, который одновременно позволяет и решить проблемы с перемещением из пункта «А» в пункт «Б», и сделать это максимально комфортно.