Наверняка каждому человеку приходилось встречать на дороге роскошные автомобили с двумя выхлопными трубами. Все знают их предназначение? Есть автомобилисты, полагающие, что они выполняют декоративную функцию?
Стоит отметить, что довольно часто две выхлопные трубы устанавливают для придания автомобилю более представительного и внушительного внешнего вида. Кроме того, после установки дополнительной трубы меняется «рык» авто. Сегодня на рынке автомобильных услуг нередко предлагают осуществить разводку выхлопной системы. Мастера утверждают, что установка второй трубы благоприятно скажется на работе двигателя. Не во всех случаях, но доля правды в этих словах есть.
Изначально две трубы устанавливали исключительно на мощные двигатели. К ним относятся моторы с 6, 8 и 12 цилиндрами. Во всех моделях двигателя цилиндры расположены в два ряда. В результате каждый из них имеет собственный выпускной коллектор и отдельную выхлопную трубу. Аналогичным образом устроены и оппозитные двигатели, в которых цилиндры находятся друг напротив друга.
Все вышесказанное указывает на то, что рядные двигатели, как правило, имеют лишь один коллектор, следовательно, у них нет необходимости для оснащения второй выхлопной трубой. Исключениями являются мощные моторы большого объема и оснащенные наддувом. В этом случае установка разветвленной системы отвода газов является оправданной мерой. При увеличении количества сжигаемых смесей происходит существенное увеличение отработанных газов. Снизить насосные потери возможно лишь качественной очисткой цилиндров. Достигнуть этого результата удается лишь при наличии двух выхлопных труб.