Электрические автобусы Mercedes eCitaro не первый год поставляются различным транспортным предприятиям по всей Европе. Видно, что транспортники присматриваются к новым автобусам и заказывают их в небольшом количестве — чтобы понять, подходят ли машинам условия эксплуатации. Так, немецкая фирма Egenberger еще год назад приобрела два eCitaro в пригородном исполнении — и к настоящему моменту каждый из них преодолел уже больше 100 тысяч километров.
Судя по всему, работой электробусов в компании довольны — по крайней мере, за год проблем с ними у перевозчика не было. Машины ходят по пригородному маршруту между городами Зусмарсхаузен и Аугсбург длиной около 20 километров в одну сторону — он включает 21 остановку. Интересно, что хотя eCitaro оснащены солидными батареями емкостью 292 кВт·ч, они могут заряжаться и от станций на маршруте — через пантограф.
Да и сама комплектация местных eCitaro очень богатая. В их салонах установлены кресла с высокими спинками, цветные дисплеи,USB-зарядки для гаджетов и продвинутая система «климата». Не обделен комфортом и водитель — помимо традиционного кресла со множеством регулировок, в кабине есть и холодильник для напитков. Скорость движения электробусов на маршруте ограничена на отметке 53 км/ч.
Что же до выгоды для транспортников от использования электробусов, то она очевидна. Приобретение и обслуживание этих машин частично субсидировано правительством земли Бавария — и подобная государственная поддержка при покупке экологически чистого общественного транспорта для местных перевозчиков будет действовать как минимум до 2026 года.