Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Фургончик Mercedes-Benz Citan

Даниил Минаев.

Mercedes-Benz Citan 109 CDI впервые был представлен в сентябре 2012 г. на Международной выставке коммерческих автомобилей в Ганновере. Появление компактного развозного фургона в гамме коммерческих автомобилей бренда трёхлучёвой звезды стало неожиданностью. Но ещё больше удивила его платформа – машина создана совместно с Renault на базе модели Kangoo. В окрестностях Дюссельдорфа за рулём новой машины я выяснял, приятная это неожиданность или нет.

Как заявили представители Daimler AG, несмотря на общую с Renault платформу, это всё же Mercedes-Benz: разработчики автомобиля уделили особое внимание сочетанию динамики, маневренности и комфорта, характерных для марки. Улучшены экстерьер и интерьер, доведена подвеска, изменена конструкция рулевого управления. Вопросы активной и пассивной безопасности также не остались в стороне. Ключевым элементом является серийно устанавливаемая электронная система стабилизации Adaptive ESP, которая учитывает уровень загрузки автомобиля. Эта система регулирования динамических характеристик автомобиля сочетает функции антиблокировочной системы ABS, системы динамического контроля автомобиля VDC (Vehicle Dynamic Control), которая определяет снос передней оси и занос автомобиля, и системы контроля тягового усилия TCS. Она включает антипробуксовочную систему ASR, а также системы регулирования крутящего и тормозного момента.

Передняя панель явно тяжеловата, огромная площадь местами пустует

Передняя панель явно тяжеловата, огромная площадь местами пустует
Комбинация приборов

Комбинация приборов
Такие дефлекторы вентиляции сегодня часто встречаются на бюджетных автомобилях

Такие дефлекторы вентиляции сегодня часто встречаются на бюджетных автомобилях

К своей новой машине MВ предоставляет неплохой выбор двигателей: три турбодизеля с непосредственным впрыском мощностью от 55 кВт (75 л.с.) до 81 кВт (110 л.с.) и бензиновый двигатель с турбонаддувом, способный выдать 84 кВт (114 л.с.). Все дизельные двигатели имеют сажевый фильтр в стандартной комплектации. Передачей крутящего момента на переднюю ось заведует 5- либо 6-ступенчатая механическая коробка передач с джойстиком на центральной консоли.

Компоновка моторного отсека

Компоновка моторного отсека

Опции, вариации, дополнения

Этот городской компактвэн доступен в трёх различных вариантах длины – 3,94; 4,32 и 4,71 м. Новый Mercedes-Benz Citan может быть легко адаптирован к конкретным эксплуатационным требованиям клиентов. Различные варианты разделительных перегородок, складное сиденье переднего пассажира для увеличения объёма грузового отделения, различные конфигурации дверей и окон или обшивки грузового отделения являются лишь частью обширного ассортимента. Оборудование, которое дополнительно можно заказать на заводе-изготовителе, включает багажники на крышу, системы крепления грузов снаружи и поддоны для грузового отделения. На автомобиль можно устанавливать специальные надстройки, создаваемые кузовостроителями, причём для адаптации их к технике предусмотрены специальный интерфейс и параметрируемый модуль.

Варианты исполнения дверей фургона

Варианты исполнения дверей фургона

Городской ТИТАН

Эластичность двигателя даже гружёного фургона меня поразила. «Городской титан» – так зашифровали название Citan его создатели – благородно прощает ошибки выбора передач, несмотря на небольшой рабочий объём и скромные показатели мощности. Он позволяет лишь намекнуть водителю, что пора бы переключиться, зажигая номер требуемой передачи в специальном окне на комбинации приборов.

Управляемость фургончика трудно охарактеризовать с точки зрения выбора критериев оценки. Что плохо для автомобиля бизнес-класса, то приемлемо для развозного коммерческого транспорта, но в целом настройки приятные, я бы сказал, по-немецки собранные и очень прогнозируемые, понятные реакции на то, что я делаю со всеми в общем нехитрыми здесь органами управления.

Этот автомобиль может быть не только городским; мне удалось так удобно устроиться за рулём, так что промахнуть несколько сотен километров за один присест здесь не проблема. А всё остальное как-то серенько, под цвет грубого пластика передней панели, если не считать броского внешнего вида с огромной трёхлучёвой звездой на облицовке радиатора и красивой окраски кузова.

Несколько лет назад я бы усомнился в целесообразности такого автомобиля в линейке лёгкого коммерческого транспорта «Мерседеса». Сегодня рыночная ситуация диктует другие условия. Продукция должна быть настолько многоплановой, чтобы в случае чего незамедлительно отреагировать на нишу, где вдруг возник повышенный спрос. В этом, похоже, и заключается основная миссия Mercedes-Benz Citan.

Колёсные арки не ограничивают пол грузового отсека, оставляя его ровным и правильной формы

Колёсные арки не ограничивают пол грузового отсека, оставляя его ровным и правильной формы

Пакет BlueEfficiency

Пакет BlueEfficiency устанавливается серийно на автомобили Citan с бензиновым двигателем и опционально на автомобили с дизельным двигателем. Помимо прочего в пакет входит функция «Старт-стоп ECO», управление АКБ и генератором, а также в зависимости от варианта исполнения автомобиля – шины с уменьшенным сопротивлением качению, что позволяет ещё больше снизить расход топлива.

Всё дело в цене

Дело в том, что водил я оранжевый фургон, соблюдая все правила дорожного движения. Поэтому, извините, мне трудно оценить время срабатывания многочисленных подушек безопасности – шутка! Заслуга ли неплохой «собранной» управляемости против размазанных реакций многих одноклассников интеллектуальной системы Adaptive ESP, или просто сделали своё дело более дорогие настройки ходовой части – судить не берусь. В идеале для сравнения надо было выставить и французскую машину. Может быть, тогда удалось бы поймать те грани отличий, о которых так много говорилось на презентациях и конференциях. Но главное не в этом. Безусловно, намного приятнее водить хорошо доведённую и укомплектованную «под себя» машину, но малоразмерные городские фургоны в абсолютном большинстве рабочие лошадки, рулит которыми наёмный персонал, а не собственник; и посему хозяевам нередко безразличны нюансы управляемости и богатство базового оснащения, кроме небольшого количества эксклюзивных заказов, которые не сделают погоду массовому производству. Преимуществом Mercedes-Benz может служить лишь богатый выбор комплектаций и, вероятно, более распространённый и клиентоориентированный сервис: «Ситаны» ведь будут приезжать на ТО на те же станции, куда обращаются амбициозные и требовательные владельцы автомобилей представительского класса. Спор разрешит конечно же стоимость. Цена покупки и стоимость владения, будучи по определению взаимосвязаны, в процессе эксплуатации могут выдать иногда непредсказуемое сочетание цифр как в пользу проверенного французского «каблучка», так и «тёмной лошадки» оранжевого цвета из Германии…

Техническая характеристика Mercedes-Benz Citan 109 CDI (W415)
Объём грузового отсека, л 3000
Двигатель:

  • рабочий объём, cм3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
OM607 DE 15LA, турбодизель, I-4
1461
90 при 4000 мин-1
200 при 1750–2750 мин-1
Коробка передач:

  • количество ступеней вперёд/ назад
Механическая
6/1
Тормозная система Гидравлическая с усилителем, дисковые механизмы на всех колёсах
Колёсная формула 4х2
Максимальная скорость, км/ч 160
Время разгона до 100 км/ч, с 13,3
Размерность шин 195/65 R16
Вместимость топливного бака, л 60

 

Источник