Санкт-Петербург, похоже, становится газомоторной столицей страны. Каждую осень здесь проводится уже традиционный Газовый форум. А теперь к нему присоединилось и еще одно мероприятие — годовой отчет Газомоторной ассоциации России. Мы посетили его.
К сожалению, надо признать, что особыми успехами в газификации транспорта наша страна по-прежнему не блещет. За последние пять лет в России произвели всего 16 тысяч единиц газового коммерческого транспорта. А на экспорт из них и вовсе ушли считанные экземпляры. И хотя к началу 2018 года в России было зарегистрировано около 92 тысяч газовых машин, грузовиков из них лишь 8,5 тысячи, а автобусов на пять сотен экземпляров больше — капля в море.
Китайский газовый парк больше нашего раз в шестьдесят
И это при том, что в соседнем с нами Китае сейчас уже около шести миллионов транспортных средств на газу — четверть всего мирового парка подобных машин. Активно развивается газификация транспорта и в таких странах, как Индия, Иран и Пакистан. Так что же не так в России с нашими-то запасами газа?
Большинство новых заправок в России принадлежит Газпрому
Банальный ответ (повторяющийся из года в год): нам катастрофически не хватает газовых заправок. На всю огромную страну их сейчас около 390, из которых 299 принадлежит Газпрому, остальные — частникам. Однако ситуация начинает помаленьку меняться: к примеру, о строительстве сети собственных газовых заправок заговорила Роснефть.
Помочь ситуации могут мобильные заправки, хотя и они не дешевы
Но что же дальше? На форуме рассказали о нескольких вариантах развития до 2029 года. Согласно оптимистичному сценарию, через десять лет количество заправок увеличится на тысячу — и, соответственно, парк газовых машин достигнет миллиона единиц. Неплохо! Но существует и пессимистичный план, согласно которому добавится лишь двадцать заправок, а парк увеличится наполовину. Реальность, стало быть, должна, как обычно, оказаться где-то посередине.Тенденцию проверим в октябре, на Газовом форуме.
Ваш комментарий будет первым