Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Грузовик BharatBenz

Максим Чернявский.

Индийский филиал концерна Daimler, BharatBenz, недавно отметил юбилей: с момента начала производства в 2012 году там собрано уже 100 000 грузовиков. Чем не повод вспомнить историю появления этой марки?

Своим рождением BharatBenz обязан конфликту интересов Мерседеса и местной компании Тата. Последняя еще в 1954 году купила у швабов лицензию на грузовики среднего класса полной массой пять—семь тонн, а немцы взамен получили часть акций фирмы. Сначала машинокомплекты приходили непосредственно из Германии, а к 1970 году индусы локализовали производство на 90%. Учитывая, что Тата была крупнейшим машиностроительным концерном, выпускавшим почти все, от велосипедов до паровозов, это было несложно.

Грузовики Tata-1210 первой серии до сих пор можно встретить в Индии

Дальше ситуация накалялась: немцы настаивали на обновлении программы — аналогично головной. Но поскольку у них было только 11% акций Таты, никаких рычагов давления не было. А расслабленные индусы не видели причин для обновлений, продолжая сборку машин упрощенной конструкции. Учитывая бедность страны, такая стратегия себя оправдывала.

В облике машин разных классов угадываются черты Мерседесов

В облике машин разных классов угадываются черты Мерседесов
По конструкции Бхараты — смесь агрегатов Мерседеса и Mitsubishi

По конструкции Бхараты — смесь агрегатов Мерседеса и Mitsubishi

По конструкции Бхараты — смесь агрегатов Мерседеса и Mitsubishi

И вот за восемь лет Bharat насобирал сто тысяч грузовиков всех классов. Забавно, что Тата собирает столько же, но каждый год.