О тягачах Volvo FH, оснащенных пакетом I-Save, мы рассказывали еще в 2019 году: тогда я водил такие машины по Швеции. Напомним, что в I-Save входят двигатель, оснащенный турбокомпаундом (это вторая турбина, которая через многоступенчатую зубчатую передачу передает крутящий момент на коленвал), а также умный круиз-контроль I-See, который при помощи GPS ведет машину по топографии. Было заявлено, что только компаунд дает экономию до 4%, «круиз» — еще 3%.
И экономия действительно есть! Тогда на региональных дорогах Швеции, сравнивая тягачи с I-Save и без, я получил разницу примерно в литр: скажем, у 460-сильных FH с полностью груженными полуприцепами я получил 34,9 л/100 км против 36 л/100 км.
Но у нас эта система до сих пор не предлагалась, поскольку предназначена только для машин Евро-6. Но отныне тягачи с I-Save производятся и на заводе в Калуге. Первым со сборочной линии сошел 500-сильный FH Евро-6 в богатой комплектации и с «футбольным» оформлением. В придачу — «скоростной» задний мост, тоже экономящий топливо, полный аэродинамический пакет, система «старт-стоп» и регулируемый насос гидроусилителя рулевого управления.
Как уверяют представители Volvo, реальная экономия может быть даже больше заявленных 10%, поскольку многие водители пересаживаются на такую технику с тягачей прежних поколений, которые расходуют гораздо больше топлива.
Есть лишь два но: во-первых, чтобы достичь заявленной экономии, тягачи должны быть обуты в фирменные шины с пониженным сопротивлением качению, а они недешевы. Да и сам пакет I-Save, по данным наших немецких коллег из журнала Trucker, стоит солидные 5000 евро. Но они же получили на 460-сильном тягаче с I-Save рекордный результат 23,2 л/100 км — меньше, чем аналогичные DAF, Scania и MAN, причем на одном из участков получилось вообще 22,7 л/100 км. А по словам немецких транспортников, такие Volvo в реальной эксплуатации действительно экономят по два-три литра.
В общем, тем, чьи машины ходят много, заправляются очень чистой соляркой (предпочтительно в европейских рейсах) и кто всерьез задумывается об экономии, I-Save очень даже пригодится. Впрочем, новые Volvo в версии Евро-5 тоже экономят до 3% — за счет улучшений в двигателях и «ассистента крутящего момента», который адаптирует момент к профилю дороги.